Актуальное

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы от партнеров до 500 000 р.

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 р.

Подробнее →

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Новости Редактор: Павел Карпов

Картина дня 25 августа

Объемы промышленного производства почти перестали падать, банки стали реже одобрять ипотеку, бизнесу продолжат компенсировать затраты на СБП, расходы госкомпаний на российский софт вырастут в 3,4 раза, IKEA намерена остаться в России, россияне взяли на 41% меньше автокредитов, продажи одежды и обуви в стране упали на 40%

Объемы промышленного производства почти перестали падать. В июле 2022 года объемы промпроизводства оказались на 0,5% ниже, чем в июле 2021 года. В июне этого года был рост на 1,2% в сравнении с июнем 2021 года — это лучший результат с декабря 2021 года, подсчитал Росстат. Причиной тому Росстат видит наращивание объемов выпуска простых в изготовлении промышленных товаров — например, стройматериалов, металлопроката, спецодежды.

Банки стали реже одобрять ипотеку. В июле процент одобрения ипотечных заявок снизился до 63,4% против 66% месяцем ранее. При этом конверсия одобренных заявок во взятую ипотеку, наоборот, выросла с 16% до 19,2%, свидетельствуют данные бюро кредитных историй «Скоринг Бюро». Несмотря на осторожность банков с одобрением кредитов, выдача ипотеки все равно растет из-за резкого роста числа заявок. В июле банки выдали ипотеки на 342 млрд рублей, что на 35% выше июньского объема. Эксперты связывают снижение доли одобренных кредитов с падением платежеспособности клиентов — банкам иногда проще не выдать кредит, чем заложить резервы на случай невыплаты.

Государство продолжит компенсировать малому и среднему бизнесу расходы на СБП. На компенсации правительство выделило еще 800 млн рублей. Операции по-прежнему останутся фактически бесплатными для бизнеса и его клиентов. В мае правительство продлило программу до конца 2022 года, выделив на нее 500 млн рублей. Центробанк сообщал, что во втором квартале 2022 года объем операций через СБП составил 3 трлн рублей, что в три раза больше, чем за аналогичный период в 2021 году.

Расходы госсектора на российский софт вырастут в 3,4 раза. Такой прогноз дало Минцифры, прогнозируя динамику до 2024 года. В министерстве считают, что доля трат на российское ПО увеличится до 80% от общих расходов госкомпаний на ИТ. Участники отрасли сообщают, что спрос на российское ПО со стороны госсектора вырос за последние месяцы в десятки раз.

IKEA ищет способы остаться в России. Компания не собирается продавать российский бизнес, рассказал источник ТАСС. Магазины IKEA закрыты с 3 марта, фабрики компании остановлены. Около 700 офисных сотрудников сохранят свои рабочие места, остальной штат в России компания сократила. Продавать торговые объекты компания не собирается. Производственные активы, возможно, будут проданы, но с условием: в случае возвращения IKEA в Россию эти заводы будут поставлять ей продукцию по приемлемым ценам. Шведский ретейлер намерен открыть свои магазины и склады в течение двух лет после ослабления санкционного давления.

Объем выдачи автокредитов в России снизился на 41%. Показатели первых семи месяцев 2021 и 2022 годов сравнили в Национальном бюро кредитных историй. Всего за семь месяцев 2022 года россияне получили 375,1 млрд рублей автокредитами. При этом текущий объем на 2,9% больше уровня того же периода пандемийного 2020 года. Сильнее всего объемы выдачи уменьшились в Свердловской области — минус 52,4%, Самарской — минус 48,9%, в Москве — минус 48,7%. По данным Автостата, продажи авто упали еще сильнее. За семь месяцев 2022 года продажи новых легковых машин упали на 58,5% в сравнении с этим же периодом 2021 года. Продажи авто с пробегом снизились на 21,5%.

Продажи одежды и обуви в России с февраля упали на 40%. Это подсчитал Сбериндекс. По его данным, 23% покупателей не могут найти нужные вещи после ухода крупных иностранных брендов и сокращения ассортимента. Несмотря на это, маркетплейсам удается наращивать продажи в этой категории. Например, у Ozon во втором квартале 2022 года продажи одежды, обуви и аксессуаров выросли в 2,3 раза к прошлогоднему уровню. Ozon отмечал, что потратил на развитие категории одежды и обуви на площадке более 1 млрд рублей.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram

Сейчас читают

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности