Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 25 августа


Объемы промышленного производства почти перестали падать, банки стали реже одобрять ипотеку, бизнесу продолжат компенсировать затраты на СБП, расходы госкомпаний на российский софт вырастут в 3,4 раза, IKEA намерена остаться в России, россияне взяли на 41% меньше автокредитов, продажи одежды и обуви в стране упали на 40%


Поделиться
Поделиться

Объемы промышленного производства почти перестали падать, банки стали реже одобрять ипотеку, бизнесу продолжат компенсировать затраты на СБП, расходы госкомпаний на российский софт вырастут в 3,4 раза, IKEA намерена остаться в России, россияне взяли на 41% меньше автокредитов, продажи одежды и обуви в стране упали на 40%


Поделиться

Объемы промышленного производства почти перестали падать. В июле 2022 года объемы промпроизводства оказались на 0,5% ниже, чем в июле 2021 года. В июне этого года был рост на 1,2% в сравнении с июнем 2021 года — это лучший результат с декабря 2021 года, подсчитал Росстат. Причиной тому Росстат видит наращивание объемов выпуска простых в изготовлении промышленных товаров — например, стройматериалов, металлопроката, спецодежды.

Банки стали реже одобрять ипотеку. В июле процент одобрения ипотечных заявок снизился до 63,4% против 66% месяцем ранее. При этом конверсия одобренных заявок во взятую ипотеку, наоборот, выросла с 16% до 19,2%, свидетельствуют данные бюро кредитных историй «Скоринг Бюро». Несмотря на осторожность банков с одобрением кредитов, выдача ипотеки все равно растет из-за резкого роста числа заявок. В июле банки выдали ипотеки на 342 млрд рублей, что на 35% выше июньского объема. Эксперты связывают снижение доли одобренных кредитов с падением платежеспособности клиентов — банкам иногда проще не выдать кредит, чем заложить резервы на случай невыплаты.

Государство продолжит компенсировать малому и среднему бизнесу расходы на СБП. На компенсации правительство выделило еще 800 млн рублей. Операции по-прежнему останутся фактически бесплатными для бизнеса и его клиентов. В мае правительство продлило программу до конца 2022 года, выделив на нее 500 млн рублей. Центробанк сообщал, что во втором квартале 2022 года объем операций через СБП составил 3 трлн рублей, что в три раза больше, чем за аналогичный период в 2021 году.

Расходы госсектора на российский софт вырастут в 3,4 раза. Такой прогноз дало Минцифры, прогнозируя динамику до 2024 года. В министерстве считают, что доля трат на российское ПО увеличится до 80% от общих расходов госкомпаний на ИТ. Участники отрасли сообщают, что спрос на российское ПО со стороны госсектора вырос за последние месяцы в десятки раз.

IKEA ищет способы остаться в России. Компания не собирается продавать российский бизнес, рассказал источник ТАСС. Магазины IKEA закрыты с 3 марта, фабрики компании остановлены. Около 700 офисных сотрудников сохранят свои рабочие места, остальной штат в России компания сократила. Продавать торговые объекты компания не собирается. Производственные активы, возможно, будут проданы, но с условием: в случае возвращения IKEA в Россию эти заводы будут поставлять ей продукцию по приемлемым ценам. Шведский ретейлер намерен открыть свои магазины и склады в течение двух лет после ослабления санкционного давления.

Объем выдачи автокредитов в России снизился на 41%. Показатели первых семи месяцев 2021 и 2022 годов сравнили в Национальном бюро кредитных историй. Всего за семь месяцев 2022 года россияне получили 375,1 млрд рублей автокредитами. При этом текущий объем на 2,9% больше уровня того же периода пандемийного 2020 года. Сильнее всего объемы выдачи уменьшились в Свердловской области — минус 52,4%, Самарской — минус 48,9%, в Москве — минус 48,7%. По данным Автостата, продажи авто упали еще сильнее. За семь месяцев 2022 года продажи новых легковых машин упали на 58,5% в сравнении с этим же периодом 2021 года. Продажи авто с пробегом снизились на 21,5%.

Продажи одежды и обуви в России с февраля упали на 40%. Это подсчитал Сбериндекс. По его данным, 23% покупателей не могут найти нужные вещи после ухода крупных иностранных брендов и сокращения ассортимента. Несмотря на это, маркетплейсам удается наращивать продажи в этой категории. Например, у Ozon во втором квартале 2022 года продажи одежды, обуви и аксессуаров выросли в 2,3 раза к прошлогоднему уровню. Ozon отмечал, что потратил на развитие категории одежды и обуви на площадке более 1 млрд рублей.


Больше по теме