Прием платежей по QR-коду без комиссии

Подключить
НовостиРедактор: Павел Карпов

Картина дня 24 января

Отсрочку по уплате страховых взносов продлили еще на год, ТМК продала трубный завод в Румынии, в Москве спрос на новое жилье бизнес-класса упал вдвое, объем украденных у россиян данных вырос в 40 раз, Яндекс Маркет начал открывать пункты выдачи в малых городах, россияне за 2022 год сделали в полтора раза больше покупок на маркетплейсах

Отсрочку по уплате страховых взносов продлили еще на год. Правительство продлило для ИП и компаний отсрочку на уплату взносов на пенсионное, медицинское и социальное страхование сотрудников. Взносы за второй и третий кварталы 2022 года разрешили уплачивать начиная с 28 мая 2024 года.

Напомним: в мае 2022 года правительство перенесло срок уплаты соцвзносов для бизнеса из 78 направлений деятельности на май 2023 года. В эти направления попала большая часть бизнеса: легкая, тяжелая, химическая промышленность, а также те, кто оказывает бухгалтерские, юридические и рекламные услуги. До распоряжения правительства страховые взносы нужно было уплачивать в конце месяца, следующего за месяцем начисления. Теперь этот срок перенесли еще на год. В правительстве отметили, что эта мера отложила для бизнеса уплату страховых взносов суммарно на 800 млрд рублей.

ТМК продала свои европейские активы сербской Hefestos Capital. Российской Трубной металлургической компании принадлежал завод по выпуску бесшовных труб в Румынии. Он производил 70% труб, которые ТМК продавала в Европу. Также в сделку вошли и сбытовые филиалы ТМК в Германии и Италии. Цену продажи не раскрыли, но в 2019 году эти активы оценивались в 160 млн долларов. Эксперты полагают, что в текущих условиях предприятия могли продать с большой скидкой. Аналитики указывают, что продажа завода не сильно повлияет на бизнес ТМК: компания больше нацелена на российский рынок.

В Москве спрос на новое жилье бизнес-класса упал вдвое, а предложение выросло на 40%. По итогам декабря 2022 года столичные девелоперы предлагали 19 300 квартир и апартаментов бизнес-класса. Это примерно на 40% больше, чем в декабре 2021 года, подсчитали в агентстве недвижимости «Метриум». Такой рост предложения эксперты связали с отложенной из-за пандемии сдачей объектов.

За 2022 год застройщики продали 10 900 квартир бизнес-класса в новостройках — это вдвое меньше, чем за 2021 год. Причинами эксперты видят отъезд потенциальных покупателей за границу, а также рост цен на жилье на 50% за два года. Эксперты полагают, что в этом году из-за дисбаланса спроса и предложения застройщики станут заметно реже проектировать жилье бизнес-класса.

В 2022 году объем украденных у россиян данных вырос в 40 раз. Group-IB проанализировала объем утечек информации с июля 2021 по июнь 2022 года. За этот период хакеры украли 970 млн строк записей о персональных данных — телефоны, адреса, подробности покупок и почтовых отправлений. Каждая строка соответствует информации об одном человеке в одной базе. В сумме хакерам удалось слить информацию, относящуюся к 100 млн россиян. Это две трети населения страны.

За аналогичный период годом ранее в сеть слили 24 млн строк данных. Почти 823 млн строк 2022 года относятся к февральской утечке базы данных службы доставки СДЭК. Однако оставшиеся 150 млн все еще в шесть раз превосходят уровень прошлого периода. В Group-IB отметили, что сейчас у хакеров во всем мире увеличился интерес к данным российских компаний. Часть злоумышленников взламывала системы ради выкупа, но большинство лишь хотели нанести экономический и репутационный урон российским компаниям.

Яндекс Маркет начал открывать пункты выдачи в малых городах. В городах с населением до 50 000 человек маркетплейс запустил франшизу пунктов выдачи заказов «Легкий старт». Условия открытия точек для малых городов проще, чем для крупных. Например, пункт выдачи можно будет открыть в другом магазине. Взнос за открытие такого пункта Яндекс Маркет пока не анонсировал.

В конце 2022 года похожее правило ввел Wildberries. В небольших населенных пунктах маркетплейс разрешил открывать пункты выдачи в других магазинах и даже у себя дома.

Россияне за 2022 год сделали в полтора раза больше покупок на маркетплейсах, чем в 2021 году. Количество покупок на Ozon, Wildberries, AliExpress и Яндекс Маркете в 2022 году выросло на 43%, выяснили аналитики Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data. Всего на маркетплейсы у россиян ушло 8,5% всех потраченных денег. Больше всего продаж было в ноябре — 12% от общего количества. Количество продавцов также увеличилось — к концу 2022 года их в полтора раза больше, чем в конце 2021 года. Аналитики указали, что все больше продавцов выставляют свои товары на нескольких площадках. Каждый пятый продавец работает одновременно на двух и более маркетплейсах.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе

Читать Telegram
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Зарубежный ИТ-дайджест от 8 февраля

Индия заблокирует 230 финансовых приложений, связанных с Китаем, хакеры из Северной Кореи украли криптовалюты на 1 млрд долларов в 2022 году, Google будет по умолчанию размывать откровенные изображения в поиске, а под январские сокращения попали 58 тысяч работников ИТ-сферы в США

Картина дня 8 февраля

Ассортимент аптек сократился на 10%, предложение новых квартир-студий в Москве выросло на 75%, турпоток в Россию сократился в полтора раза, производитель масла «Олейна» продал российский бизнес, Gulliver выйдет в сегмент женской одежды, бывшая команда российского Storytel запустила издательство «Дом историй», суд вернул Яндексу бренд «Яндекс Афиша»