Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 24 августа


Яндекс получит Delivery Club, а VK — Новости и Дзен, россияне стали одновременно больше тратить и копить на вкладах, компании получат госсубсидии за трудоустройство молодежи, цены на российских курортах не упадут в начале осени, бренд нижнего белья Triumph уходит из России, компания Ozon впервые перестала терпеть убытки, появился июльский рейтинг самых популярных брендов на маркетплейсах


Яндекс получит Delivery Club, а VK — Новости и Дзен, россияне стали одновременно больше тратить и копить на вкладах, компании получат госсубсидии за трудоустройство молодежи, цены на российских курортах не упадут в начале осени, бренд нижнего белья Triumph уходит из России, компания Ozon впервые перестала терпеть убытки, появился июльский рейтинг самых популярных брендов на маркетплейсах


VK Group, Яндекс и Сбер обменялись активами. Сделку готовили несколько лет, она пройдет в несколько этапов и завершится до конца года. В итоге VK получит Дзен и Новости от Яндекса. У самого Яндекса больше не будет сервиса агрегации новостей, а главная страница поисковика расположится по адресу ya.ru. С домена yandex.ru редирект будет вести на dzen.ru. Яндекс получит сервис доставки Delivery Club, став практически монополистом на рынке доставки, считают эксперты. Сбер будет полностью контролировать каршеринг «Ситидрайв», сервисы доставки еды «Самокат» и «Кухня на районе», сервис для ресторанного бизнеса Foodplex и другие. Раньше Сбер владел ими вместе с VK через О2О Холдинг.

Россияне стали и больше тратить, и чаще пользоваться вкладами одновременно. Парадоксальную ситуацию по итогам второго и начала третьего кварталов зафиксировали аналитики Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Во втором квартале росла популярность вкладов на фоне стабилизации курса и повышения ставок по депозитам. Одновременно с этим росли и расходы. В июле аналитический центр «Ромир» отмечал, что за июнь текущего года траты российских домохозяйств выросли на 5,2% по сравнению с маем. В августе россияне продолжают наращивать объемы трат, расходуя с каждой неделей все больше. Такую картину аналитики объясняют использованием кредитов и накопленных с начала года денег.

Российские компании получат госсубсидии за трудоустройство молодежи. Теперь компаниям будут выдавать субсидии на трудоустройство всех безработных граждан до 30 лет. Субсидия равна трем МРОТ — сейчас федеральный МРОТ составляет 15 279 ₽. Первую часть компания получает после месяца трудоустройства, вторую — через три, третью — через шесть месяцев. Программа субсидирования найма работает с марта 2021 года. Сначала по ней давали субсидии при трудоустройстве безработных выпускников 2020 года. Затем программу расширили до некоторых категорий граждан до 30 лет: выпускников вузов и колледжей без опыта работы, людей с инвалидностью, сирот и других. Теперь программа работает для всей безработной молодежи.

Цены на российских курортах в начале осени останутся прежними. Об этом предупредила Ассоциация туроператоров России. Обычно с 25 августа стоимость размещения на пляжных курортах снижалась на 25–30% из-за начала учебного года. В этом году популярность российских курортов в начале осени не снизится, поэтому и цены не упадут. Цены будут низкими только на путевки в Крым: турпоток на полуостров снизился на 50% в этом году.

Европейский бренд нижнего белья Triumph уходит из России. Источник «Коммерсанта» рассказал, что сеть уже начала останавливать работу некоторых магазинов и планирует полностью прекратить работу в России до 10 декабря. Другой источник рассказал, что Triumph не смог наладить поставки своей продукции в Россию. Сейчас в России работают более 40 магазинов бренда. В 2021 году выручка российского бизнеса сети была на уровне 700 млн рублей.

Компания Ozon впервые вышла на операционную безубыточность. Это значит, что компания зарабатывает минимум столько же, сколько тратит. Такие данные она показала в опубликованной отчетности за второй квартал. На фоне выхода отчетности акции Ozon на Мосбирже выросли на 13%. Сильнее всего в процентном отношении выросли доходы компании от рекламных услуг. За второй квартал они увеличились на 220% относительно предыдущего года и составили 4,8 млрд рублей. Несмотря на это, в Ozon предупредили о техническом дефолте по облигациям 24 августа. В этот день компания не будет выплачивать купоны по бумагам, поскольку сейчас ведет переговоры о реструктуризации долга. В Ozon отметили, что технический дефолт — формальное событие, которое не повлияет на работу компании.

Появился июльский рейтинг самых популярных брендов на маркетплейсах Ozon и Wildberries. По данным сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace, самым популярным брендом стал Xiaomi с оборотом в 1,1 млрд рублей. На втором месте — Gloria Jeans с 700 млн рублей оборота, бренд есть только на Wildberries. На третьем — Phillips с оборотом в 612 млн рублей. В июне Phillips был лишь на десятом месте. Большинство самых востребованных брендов сохранили лидерство, в топе оказались также бренды ТВОЕ, Adidas и Crocs.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 617 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673