Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 23 марта


Доля китайских автомобилей на российском рынке выросла в 3,5 раза, в России может появиться платформа для торгов предметами искусства, почти 900 российских компаний подали иск против российской дочки Google, траты россиян на товары для животных уменьшились на 19—26%, онлайн-кинотеатры за год потеряли почти половину голливудского контента


Доля китайских автомобилей на российском рынке выросла в 3,5 раза, в России может появиться платформа для торгов предметами искусства, почти 900 российских компаний подали иск против российской дочки Google, траты россиян на товары для животных уменьшились на 19—26%, онлайн-кинотеатры за год потеряли почти половину голливудского контента


Доля китайских автомобилей на российском рынке выросла в 3,5 раза. По данным аналитического агентства «Автостат», в январе — феврале 2023 года китайские автокомпании занимают 36% рынка новых автомобилей — это в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года, когда доля китайских брендов составляла не более 10%. Как подсчитали в Автостате, в первые два месяца 2023 года больше всего регистраций новых автомобилей в ГИБДД пришлось на марку Chery — 12 315 машин. Это на 114,7% больше, чем в аналогичный период 2022 года. Далее следует бренд Haval — 9155 автомобилей, Geely — 6722 автомобиля, Exceed — 3900 автомобилей, Оmoda — 3009 автомобилей. Всего в России в 2023 году представлено 486 моделей автомобилей, из них, как оценили в Автостате, 87 пришлось на китайские бренды — это 18%. Эксперты прогнозируют, что их доля в 2023 году вырастет еще на 25—30% и в дальнейшем продолжит увеличиваться.

В России может появиться платформа для торгов предметами искусства. Совладелец сети ювелирных магазинов «Адамас» Эдуард Бендерский запустит платформу для онлайн-торгов произведениями искусства, драгоценными камнями, бриллиантами и коллекционными винами. Кроме торгов на базе платформы планируют проводить бесплатные выставки художников. Проект называется АртСреда и позиционирует себя как первая ArtTech-платформа. Согласно концепции, она должна объединить аукционные дома, художников, коллекционеров и обычных людей, которые интересуются покупкой предметов искусства. Партнерами проекта стали группа компаний «Адамас», виноторговая компания Simple, совладелец аукционного дома «Художественный» Александр Попов и глава крупнейшего в России портала о рынке искусств и аукциона ArtInvestment Егор Молчанов. Запустить платформу и начать торги планируют 31 марта 2023 года, но лоты пока не определены. Сумма инвестиций в запуск проекта не раскрывается. Также неизвестно, кто и по какой модели будет торговать на платформе.

Почти 900 российских компаний подали заявления о включении в число кредиторов к российской дочке Google. В их число вошли компании ФГБУ «Редакция „Российской газеты“», АО «Медиаскоп», АО «Коммерсантъ», ООО «ВК», ООО «1С-Битрикс», ООО «Нетология», ООО «Шкулев медиа», АО «ВТБ лизинг». Большая часть долгов возникла из-за неоказания услуг по размещению рекламы, говорится в материалах суда.

В мае 2022 года арбитражный суд Москвы арестовал банковские счета российской «дочки» Google — ООО «Гугл» — и наложил на компанию несколько штрафов Роскомнадзора за отказ удалить запрещенную информацию. Арест банковского счета ООО «Гугл» сделал невозможным работу компании в России, и в июне 2022 года она подала иск о банкротстве, сейчас идет процедура наблюдения. Сумма наложенных на ООО «Гугл» штрафов — 28,3 млрд рублей, из которых 62 млн компания заплатила добровольно, а 8,7 млрд рублей принудительно взыскали приставы. Общая сумма долга перед кредиторами неизвестна. Как пишут «Ведомости», ООО «Гугл» должно 31,2 млн рублей ООО «Шкулев медиа» и 24,3 млн рублей — АО «ВТБ лизинг».

Траты россиян на товары для животных уменьшились на 19—26% за первые два месяца 2023 года. По данным платежного сервиса CloudPayments, за январь — февраль 2023 года россияне сократили траты на товары для домашних животных на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Средний чек тоже стал ниже — на 18%. По информации Tinkoff Data, за январь — февраль 2023 года сумма расходов в специализированных магазинах и на сайтах в категории товаров для питомцев сократилась на 19%, а число покупок — на 15%. Похожую тенденцию отметил оператор онлайн-касс «Платформа ОФД» — число покупок товаров для животных сократилось на 15%. По данным NielsenIQ, за январь — февраль 2023 года продажи кормов для собак сократились почти на 8%, лакомств для кошек и собак — на 11,7%, а продажи кормов для кошек, наоборот, выросли на 1,3%. По словам президента Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилла Дмитриева и гендиректора Союза предприятий зообизнеса Татьяны Колчановой, снижение трат связано с тем, что у россиян еще могут оставаться запасы кормов для питомцев с прошлого года — в первые месяцы 2022 года был ажиотажный спрос, в первую очередь — на импортные корма. Однако эксперты рассчитывают, что в течение года ситуация на рынке улучшится: общие продажи товаров для животных по итогам 2022 года могут показать прирост.

Онлайн-кинотеатры за год потеряли почти половину голливудского контента. Количество фильмов и сериалов крупнейших западных киностудий, таких как Disney, Warner Bros, Sony Pictures, Paramount и Universal, в российских онлайн-кинотеатрах за год сократилось в 1,5—2 раза, подсчитали в TelecomDaily. Наибольшее падение у Кинопоиска: за год количество фильмов и сериалов от западных киностудий сократилось в 2 раза — с почти 2000 до 1000. Менее половины западных единиц контента потерял Wink — количество сократилось с 2300 до 1200. Меньше всего уход западных студий сказался на Okko: количество голливудского контента за год сократилось примерно на треть — с 3000 до чуть менее 2000.

Напомним: в марте 2022 года Disney, Warner Bros, Sony Pictures, Paramount и Universal отменили в России свои кинопремьеры. Позже стало известно, что новинки студий не появятся и в российских видеосервисах. Летом 2022 года из библиотек онлайн-кинотеатров пропали и старые проекты иностранного производства из-за отказа компаний продлевать контракты.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 823 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673