Актуальное

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы от партнеров до 500 000 р.

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 р.

Подробнее →

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Новости Редактор: Павел Карпов

Картина дня 23 августа

ВКонтакте запустила таргет с привязкой к погоде, а еще будет распространять музыку на стриминговые платформы, посещаемость московских ресторанов стала худшей за пять лет, из-за требований к цвету такси перевозчики работают «в черную», Storytel уйдет из России 1 октября, Lindab и Samsonite продали российский бизнес

Рекламу ВКонтакте теперь можно таргетировать на основе погоды. Соцсеть разработала мини-приложение для сервиса «Погода». Внутри него можно размещать рекламу и таргетировать ее на основе температуры воздуха, давления, влажности или типа погоды. Например, рекламу кондиционеров и вентиляторов увидят пользователи в жарких зонах.

ВКонтакте займется дистрибуцией музыки на стриминговые платформы. Компания будет заключать договоры с музыкантами и распространять музыку на другие платформы — пока музыка транслируется только в ВК Музыку. Сервис планирует работать с Яндекс Музыкой, Звуком, а также зарубежными платформами: YouTube Music, Spotify, Apple Music и Amazon и другими. Источник «Коммерсанта» на рынке считает, что ВК будет сложно конкурировать с текущими платформами. Например, у Яндекс Музыки прямые контракты со всеми крупными правообладателями. Кроме того, сейчас артистам важно присутствие на зарубежных площадках, которые работают в странах с большим спросом на русскую музыку, например в Израиле.

Посещаемость московских ресторанов стала худшей за пять лет. По данным Focus Technologies, к августу трафик заведений стал ниже прошлогоднего на 11%, хотя июне и июле был заметный рост — в 43% и 37% соответственно — в сравнении с 2021 годом. Участники рынка называют главной причиной августовского снижения то, что еда дорожает, а люди начинают все больше экономить. Кроме того, бизнес рассчитывал на приток туристов в город, но в этом году их стало только меньше.

Требование к цвету машин такси вынуждает перевозчиков уходить с легального рынка. Регионы получили право вводить требования к цвету такси в 2011 году. Сейчас такие нормы действуют в 16 регионах. Глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова рассказала, что это требование заставляет перевозчиков работать «в черную». В 2022 году самая дешевая цветная пленка для машины стоит 55 000 ₽. В Москве цены начинаются от 88 000 ₽. В Яндекс Такси подчеркнули, что на зрелых рынках все привыкли к требованиям к цвету. Однако в регионах, где рынок такси только развивается, вводить такие требования нерационально. В таких субъектах рынок растет за счет малого и среднего бизнеса, для которого затраты на пленку окажутся слишком большими. Участники отрасли отмечают, что для пользователей важно зрительно отличать легальное такси, но это можно сделать желтыми номерами, шашками на крыше, брендированием авто или другими способами.

Сервис электронных и аудиокниг Storytel покинет Россию. Русскоязычное приложение перестанет работать с 1 октября. С марта Storytel запретил оформлять новые подписки — старые можно было продлить. Storytel — один из крупнейших в мире сервисов электронных и аудиокниг, в библиотеку которого входят более 700 000 книг на разных языках мира.

Производитель систем вентиляции Lindab продал российский бизнес. Шведская компания продала российское подразделение местному менеджменту. После этого подразделение сменит название и продолжит работу с местными поставщиками. Затраты на уход из России Lindab оценила в 2 млн долларов. Lindab — один из крупнейших в Европе производителей вентиляционных систем, но бизнес в России, Беларуси и на Украине приносит компании 0,5–3% от всего дохода.

Производитель чемоданов Samsonite International тоже расстался с российским бизнесом. Российское подразделение у американской компании выкупил местный топ-менеджмент. 30% бизнеса теперь принадлежит гендиректору компании Андрею Языкову, а 70% — фирме «Робинзон логистикс», ей владеет президент российского Samsonite Вячеслав Шикулов. Российские магазины бренда появятся под названием «Чемодан про». Американская компания остановила работу в России 13 марта. При этом на горячей линии отметили, что поставки товаров в Россию, в том числе новых коллекций, продолжаются, а компания исполняет гарантийные обязательства на ранее купленные позиции. Эксперты Forbes считают, что поставки в Россию будут проводиться через параллельный импорт.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram

Сейчас читают

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности