Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 21 декабря


В ноябре инфляция снизилась в большинстве регионов России. Это произошло из-за расширения предложения на рынке и низкой потребительской активности, отметили аналитики Центробанка. Также повлияло снижение издержек производителей продовольствия — в особенности мясной и молочной продукции. Годовая инфляция в Москве в ноябре снизилась с 12,5 в октябре до 11,9% в ноябре. В Санкт-Петербурге инфляция замедлилась с 12,6 до 12,3%, в Свердловской области — с 12,2 до 11,6%, а в Новосибирской — с 11,6 до 10,8%. Общая годовая инфляция в России по итогам ноября составила 11%.

Из-за россиян валюты Грузии, Армении и Таджикистана стали лучшими в мировых рейтингах. Эти валюты показали в 2022 году наибольший рост по отношению к доллару. Bloomberg пишет, что в эти страны переехали десятки тысяч россиян, привезя с собой сбережения, эквивалентные миллиардам долларов. В итоге армянский драм с начала года вырос на 22% по отношению к доллару — это лучший показатель среди всех мировых валют. Грузинский лари укрепился на 16%, а таджикистанский сомони — на 10%. Центробанки этих стран фиксировали рост объемов денежных переводов из России в четыре-пять раз.

Стабильный с начала лета рубль к концу года, наоборот, начал ослабевать. В начале декабря 1 $ стоил 61 ₽, а к 21 декабря российская валюта ослабла до 69 ₽ за доллар. Эксперты связывают это с внешним давлением — санкциями, ограничивающими российскую выручку от продажи углеводородов, а также восстановлением импорта и низкими объемами экспорта.

Спрос на поездки в страны ближнего зарубежья на Новый год вырос на 32%. Такую динамику зафиксировали аналитики Яндекс Путешествий, сравнивая данные по бронированию отелей и поиску авиабилетов на праздники 2021 и 2022 годов. Самым популярным направлением среди стран ближнего зарубежья стала Армения, следом идут Казахстан и Узбекистан. В сумме число желающих выехать за границу увеличилось на 4% по сравнению с прошлым годом. В общем зачете первое место по популярности заняла Турция, за ней — Армения, Казахстан, Узбекистан и ОАЭ.

Nespresso закроет все магазины в России. Nespresso — швейцарский производитель кофемашин и капсульного кофе, входит в группу Nestle. Ведомости узнали, что Nespresso закроет все монобрендовые магазины, однако сохранит присутствие в России. Компания намерена сосредоточиться на работе с ретейлерами. Сейчас Nespresso ведет переговоры о расторжении договоров аренды помещений. Флагманский двухэтажный бутик Nespresso в Москве, работавший с 2016 года, уже закрыт. В марте Nestle объявила о приостановке поставок в Россию продукции, которая не является жизненно важной, как детское питание, каши и лечебные корма для животных. Так приостановились поставки кофе Nespresso, чипсов Pringles и минеральной воды S.Pellegrino.

В мае «Известия» сообщали, что Nestle продала российский бизнес Nespresso сербскому предпринимателю Мирославу Станковичу, но официального подтверждения этой сделки не было. Эксперты полагают, что сербский посредник был нужен Nestle для продолжения поставок продукции в Россию. Сейчас, кроме как в фирменных магазинах, капсулы Nespresso продают на маркетплейсах и в сервисах доставки торговых сетей.

В 2022 году заметно вырос спрос на онлайн-обучение новым профессиям. В Нетологии отметили, что осваивать новую для себя профессию онлайн решили на 25% больше студентов, чем в 2021 году. При этом число тех, кто решил развиваться с помощью онлайн-курсов в текущей профессии, снизилось вдвое. В Яндекс Практикуме продажи программ, которые обучают ИТ-профессиям с нуля, выросли в три раза. Среди специальностей самыми востребованными оказались разработка видеоигр и программирование. Участники рынка оценивают, что российский онлайн-рынок образовательных технологий — edtech — по итогам 2022 года вырастет на 10—15%, а сегмент дополнительного профессионального образования — на 25—30%.

Спрос на продвижение в Telegram в 2022 году вырос в три раза. Из-за блокировки в России иностранных соцсетей рекламодатели увеличили вложения в продвижение в телеграм-каналах, отмечают аналитики SocialJet и TGStat. Количество рекламных постов с упоминаниями внешних сайтов выросло на 215%, или на 35 000 постов в месяц. Количество постов с упоминанием других телеграм-каналов выросло на 129%, или на 607 000 постов в месяц. Аналитики полагают, что траты рекламодателей на продвижение в Telegram выросли в два-три раза.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 61 601 читатель

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673