Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 20 января


Россияне могут заказывать товары на китайских маркетплейсах через платформу CDEK Forward, SberDevices планирует поставлять технику в страны ЕАЭС, продажи парфюмерии увеличились на 30% в 2022 году, россияне стали в 10 раз чаще пользоваться сервисами рассрочки для покупок, к концу 2022 года доля безналичных платежей в малом бизнесе выросла до рекордных 68%


Поделиться

Россияне могут заказывать товары на китайских маркетплейсах через платформу CDEK Forward, SberDevices планирует поставлять технику в страны ЕАЭС, продажи парфюмерии увеличились на 30% в 2022 году, россияне стали в 10 раз чаще пользоваться сервисами рассрочки для покупок, к концу 2022 года доля безналичных платежей в малом бизнесе выросла до рекордных 68%


Поделиться

Россияне могут заказывать товары на китайских маркетплейсах через платформу CDEK Forward. Платформа для заказа товаров из-за рубежа CDEK Forward дает россиянам возможность делать заказы на маркетплейсах Taobao, 1688, Alibaba, JD, Pinduoduo, Poizon. Чтобы сделать заказ на одной из площадок, нужно зарегистрироваться на платформе CDEK Forward и выбрать в личном кабинете адрес склада в Шанхае. Далее покупку нужно оплатить картой банка, не зарегистрированного в России. Есть два способа оплаты: использовать карты иностранных банков или перевести деньги через партнеров СДЭК — для этого нужно оставить заявку в личном кабинете. После оформления сотрудники СДЭК забирают заказы со склада и везут клиенту. Срок доставки — от 14 дней, стоимость — 32 юаня, то есть около 300 ₽.

Производитель смарт-устройств SberDevices планирует поставлять технику в Армению, Беларусь, Казахстан и Киргизию. Компания SberDevices — ООО «СалютДевайсы», которая была в структурах Сбера, но формально вышла из них, — оформила документы на поставку планшетов и ноутбуков собственной марки Tab в страны ЕАЭС. По документам технику собирают на заводах в Китае. Как пишет «Коммерсантъ», несколько тысяч планшетов Tab уже поставили в Сбер для тестирования. Следующий шаг — вывод устройств на потребительский и корпоративный рынок. По мнению экспертов, SberDevices будет непросто конкурировать в рознице: потребители предпочитают выбирать известные бренды вместо отечественных аналогов.

Продажи парфюмерии увеличились на 30% по сравнению с 2021 годом. По итогам 2022 года продажи духов в России в штуках выросли на 27,6%, до 85,5 млн флаконов, и на 30,1%, до 142,9 млрд рублей, в деньгах год к году. Такие данные приводит оператор единой национальной системы маркировки и прослеживаемости — ЦРПТ. По оценке руководителя товарной группы «Духи» ЦРПТ Кирилла Волкова, более 60% проданной парфюмерии пришлось на российскую продукцию. Увеличение объема продаж объясняется ажиотажным спросом на парфюмерную продукцию весной 2022 года, когда потребители опасались ухода иностранных брендов.

Сервисы покупок в рассрочку заявили о росте оборота в 10 раз в 2022 году. В прошлом году россияне стали чаще покупать товары в рассрочку. Оборот сервисов BNPL — «покупай сейчас, плати потом» — показал десятикратный рост по итогам 2022 года в сравнении с 2021 годом. Подобные сервисы предлагают разделить стоимость покупки на равные доли и постепенно их выплачивать — при этом оформляется такая рассрочка проще, чем банковский кредит, иногда для этого не нужен даже паспорт. Общий оборот сервисов рассрочки в деньгах эксперты оценивают в несколько десятков миллиардов рублей. Например, только у сервиса «Долями» от Тинькофф объем покупок превысил 10 млрд рублей с момента запуска в апреле 2021 года.

К концу 2022 года доля безналичных платежей в малом бизнесе выросла до рекордных 68%. Аналитики компании «Эвотор» выяснили, что 68% покупателей предпочитают оплачивать покупки картами, QR-кодами и другими безналичными способами. Это на 5% больше, чем в декабре 2022 года: 68% против 63%. Рост не был стабильным. В марте 2022 года доля безналичных платежей снизилась с 64 до 62% из-за ухода международных операторов. В июне — октябре 2022 года доля стабилизировалась на уровне 66%, в ноябре — декабре снова стала расти. Чаще всего покупатели выбирали безналичную оплату для покупок в турагентствах ― их доля выросла с 38 до 51%, в специализированных продуктовых лавках, в том числе на рынках, ― с 60 до 69%, в алкомаркетах ― с 33 до 37%.

В 2023 году стала активно развиваться оплата по QR-коду — по сравнению с прошлым годом количество точек, которые подключили такой вид оплаты, выросло в 5,8 раза, а количество транзакций — в 4,6 раза.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 58 829 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Новости

Больше по теме

Картина дня 14 сентября

Услуги самозанятых подорожают, спрос на ремонтные бригады вырос на 71%, запасы молочной продукции на складах снизились, спрос на складскую недвижимость вырос до рекордного уровня, Аркадий Ротенберг потратит 129 млрд рублей на развитие курортов, в России появилась ассоциация дистрибьюторов видеоигр