Прием платежей по QR-коду без комиссии

Подключить
НовостиРедактор: Яна Сонина

Картина дня 19 января

2ГИС запустил агрегатор каршеринга, правительство сократило расходы на развитие искусственного интеллекта, число закрытых компаний в России в 2022 году превысило число открытых на 14%, HoReCa вошла в топ-5 по числу вакансий на Авито, в 2022 году на российский рынок вышли девять иностранных брендов

2ГИС запустил агрегатор каршеринга в Москве и Санкт-Петербурге. Первыми партнерами, которые подключились к агрегатору, стали Ситидрайв и Делимобиль. Пользователи могут увидеть автомобили этих сервисов и забронировать подходящий по расстоянию, стоимости, уровню топлива. Для этого в приложении 2ГИС нужно нажать на кнопку «Слои на карте» в левом верхнем углу экрана и выбрать «Каршеринг». Информация о стоимости аренды подгружается в 2ГИС из сервисов каршеринга «Ситидрайв» и «Делимобиль».

Правительство сократило финансирование на развитие искусственного интеллекта на 57% до 2030 года. Согласно дорожной карте «Развитие высокотехнологичного направления „Искусственный интеллект“ (ИИ) на период до 2030 года» которую подготовил Минэкономики, из бюджета выделят только 24,6 млрд рублей до 2030 года, тогда как ранее на эти цели закладывали 56,8 млрд рублей до 2024 года. Объем внебюджетного финансирования снизился еще драматичнее — с 334 млрд рублей до 2024 года до 111 млрд до 2030 года. К 2024 году, согласно плану, рынок технологий на базе искусственного интеллекта в России вырастет до 14 млрд рублей — это почти в десять раз меньше, чем планировали.

Готовыми продуктами ИИ-технологий должны стать новые нейросети, которые смогут, например, писать тексты и системы компьютерного зрения для беспилотного транспорта. Их созданием в основном будет заниматься Сбер: к 2030 году он вложит в разработку решений почти 100 млрд рублей. Разработкой программного обеспечения займутся и госучреждения — Минздрав, МГУ, Минтранс.

В России в 2022 году компании закрывались чаще, чем открывались. Согласно данным исследования аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, количество закрытых компаний в России в 2022 году превысило количество открытых на 38 000, или 14%. Это минимальный разрыв между появившимися и ушедшими с рынка предприятиями с 2015 года. Тогда количество открытий превысило закрытия на 45%. За год открылось почти 450 000 организаций, а закрылось — 237 000.

Количество закрытий за 2022 год снизилось на 25% по сравнению с 2021 годом: всего ликвидировали 280 200 компаний, а зарегистрировали 242 100 — это на 8,6% больше, чем было в 2021 году. Только в 19 регионах открытия превысили закрытия: лидером в процентном соотношении оказалась Калмыкия, где появилось почти в два раза больше организаций, чем было ликвидировано: 322 против 154. В Москве перевес составил 127,3% — 89 500 открытых против 70 300 закрытых компаний.

Большую часть закрывшихся компаний исключили из ЕГРЮЛ по решению налоговой службы. Это организации с признаками фиктивного бизнеса или фактически недействующие — в течение года не проводили операций по банковским счетам и не сдавали налоговую отчетность. По инициативе собственников ликвидировано 49 000 компаний, из них почти 7000 закрылись по причине банкротства.

HoReCa вошла в топ-5 по числу вакансий на Авито. Профессии из категории «Туризм и рестораны» стали самыми востребованными на портале «Авито Работа» в 2022 году: общий объем предложений превысил 340 000 — это на 12% больше, чем год назад. Максимальная доля объявлений пришлась на поваров — 27% от всех вакансий. Востребованным оказался и линейный персонал: 8% вакансий пришлось на официантов, по 4% — на пекарей и барменов, 3% — на бариста. По сравнению с 2021 годом сильнее всего вырос спрос на пиццмейкеров — на 26%, кондитеров — на 14% и сушистов — на 6%.

Больше всего вакансий в сфере HoReCa на Авито отмечено в двух столицах. В Москве более 40 000 объявлений, в Санкт-Петербурге — более 25 000.

На российский рынок в 2022 году вышли 9 новых иностранных брендов — в 2021 году их было 19. Новыми торговыми марками стали турецкие магазины одежды и обуви Perspective, Efor и Twist, армянский магазин одежды Alex YVN, магазин спортивных товаров из Китая Li-Ning, японский бренд косметики L&L Skin и американский Vilhelm Parfumerie, а также сеть кофеен Coffee Boom из Казахстана.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе

Читать Telegram
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Зарубежный ИТ-дайджест от 8 февраля

Индия заблокирует 230 финансовых приложений, связанных с Китаем, хакеры из Северной Кореи украли криптовалюты на 1 млрд долларов в 2022 году, Google будет по умолчанию размывать откровенные изображения в поиске, а под январские сокращения попали 58 тысяч работников ИТ-сферы в США

Картина дня 8 февраля

Ассортимент аптек сократился на 10%, предложение новых квартир-студий в Москве выросло на 75%, турпоток в Россию сократился в полтора раза, производитель масла «Олейна» продал российский бизнес, Gulliver выйдет в сегмент женской одежды, бывшая команда российского Storytel запустила издательство «Дом историй», суд вернул Яндексу бренд «Яндекс Афиша»