Прием платежей по QR-коду без комиссии

Подключить
НовостиРедактор: Павел Карпов

Картина дня 19 декабря

Россия заняла первое место по числу уехавших создателей «единорогов», осенью в России начали заметно чаще закрываться заведения общепита, в премиальных ресторанах Москвы почти полная бронь на Новый год, вырос спрос россиян на заграничную недвижимость, магазины L’Occitane снова переименуют, акции Whoosh упали после размещения на бирже, Росстат рассчитал индекс оливье и селедки под шубой

Россия заняла первое место по числу уехавших создателей стартапов-«единорогов». «Единорогами» принято называть стартапы, которые максимум за десять лет достигли оценки в миллиард долларов и минимум на три четверти контролируются своими основателями. Эксперты Российской кластерной обсерватории НИУ ВШЭ проанализировали 1357 «единорогов» из 49 стран, год основания бизнеса был не важен. Исследователи разделили страны на три группы: привлекающие «единорогов» извне, создающие их своими силами и «теряющие всех». Россия попала в третью категорию и стала в ней лидером. В России за все время родились 38 создателей «единорогов», хотя в самой стране сейчас нет ни одного такого стартапа. Вместе с Россией в третьей категории Украина с 20 уехавшими основателями, Румыния и Иран с 11 стартапами и другие страны.

С сентября в России начали заметно чаще закрываться заведения общепита. За сентябрь — ноябрь этого года закрылось на 26% кафе и ресторанов больше, а открылось на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В итоге к концу года число работающих точек окажется на 10,4% ниже, выяснили в сервисе автоматизации кафе и ресторанов r-Keeper. Большинство закрытых заведений — кафе, пиццерии, суши-бары и пекарни. Самые редкие типы заведений среди свежеоткрытых — точки стритфуда и бары. Эксперты отрасли указывают, что на такую динамику влияют снижение числа клиентов и общая неопределенность, из-за которой новые заведения открывают реже.

Премиальные рестораны Москвы сообщили о почти полной брони в новогоднюю ночь. РБК опросил представителей нескольких десятков премиальных ресторанов столицы. В основном на Новый год забронировано 70—100% мест в ресторанах, которые незначительно поднимали цены в последние месяцы. В заведениях, поднявших цены сильнее, бронирование идет заметно хуже, утверждают участники рынка. Места на 31 декабря заканчиваются также в премиальных отелях и на горнолыжных курортах России. Например, уже в конце ноября горнолыжные курорты Северного Кавказа и Сочи были почти полностью забронированы на новогоднюю ночь.

Вырос спрос россиян на заграничную недвижимость. В 2022 году россияне сделали в 2,3 раза больше запросов в профильные компании о покупке недвижимости за рубежом, чем в 2021 году, и в 1,7 раза больше, чем в допандемийном 2019 году. К таким выводам пришли в сервисе подбора зарубежной недвижимости Prian.ru. Из общего числа запросов около 80% конвертируются в реальные сделки. Главными причинами ажиотажа аналитики назвали спецоперацию на Украине и объявленную в сентябре частичную мобилизацию. Сократилось число тех, кто покупает домик у моря: сейчас в основном спросом пользуется недвижимость для постоянного жилья. Среди самых популярных направлений страны, где россияне могут свободно находиться длительное время: Турция, ОАЭ, Грузия, Черногория, Таиланд и Болгария. Недвижимость как инвестицию в основном приобретают россияне, у которых уже есть жилье за рубежом.

Магазины французского парфюмерного бренда L’Occitane снова переименуют. В апреле магазины L’Occitane закрылись. Летом 2022 года российский бизнес L’Occitane отделился от головной структуры — теперь магазинами управляет отдельное российское юрлицо. После этого магазины открылись под новой вывеской Л’Окситан. Однако французская компания оказалась недовольна новым названием, записанным на кириллице. Поэтому российские магазины снова будут переименовывать — на SoBeautiful. В начале декабря российское юрлицо компании подало заявки на регистрацию товарных знаков SoBeautiful и «СоуБьютифул». Участники рынка полагают, что из-за очередного ребрендинга сеть магазинов может потерять до 15% клиентов, которые решат, что L'Occitane ушла с российского рынка, а ее точки заняла другая сеть.

Акции Whoosh упали после размещения на бирже. Сервис аренды самокатов Whoosh в декабре провел единственное на российском рынке за 2022 год IPO — первичное размещение акций на бирже. Это принесло владельцам 2,1 млрд рублей. На IPO акции компании купили почти 20 000 частных инвесторов. Торги акциями Whoosh начались 14 декабря на Московской бирже, цена на IPO была 185 ₽ за штуку. 16 декабря котировки обвалились на 25% — до 135 ₽ за акцию. К 19 декабря акции немного отыграли падение и теперь продаются по 160 ₽.

Росстат рассчитал индекс оливье и селедки под шубой. С ноября 2021 года по ноябрь текущего в среднем по стране ингредиенты для оливье подорожали на 8,5%. Сильнее всего выросли цены на горошек и маринованные огурцы — 18%, майонез — 15%, вареную колбасу — 8%. Яйца и овощи, по оценке Росстата, стали дешевле.

Продукты для селедки под шубой стали дороже на 5,5%. Больше других выросла в цене сельдь — 18%, а также майонез. Яйца и овощи подешевели, как и для оливье. В ноябре Минэкономразвития прогнозировало инфляцию по итогам 2022 года на уровне 12,4%.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе

Читать Telegram
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Зарубежный ИТ-дайджест от 8 февраля

Индия заблокирует 230 финансовых приложений, связанных с Китаем, хакеры из Северной Кореи украли криптовалюты на 1 млрд долларов в 2022 году, Google будет по умолчанию размывать откровенные изображения в поиске, а под январские сокращения попали 58 тысяч работников ИТ-сферы в США

Картина дня 8 февраля

Ассортимент аптек сократился на 10%, предложение новых квартир-студий в Москве выросло на 75%, турпоток в Россию сократился в полтора раза, производитель масла «Олейна» продал российский бизнес, Gulliver выйдет в сегмент женской одежды, бывшая команда российского Storytel запустила издательство «Дом историй», суд вернул Яндексу бренд «Яндекс Афиша»