Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 17 июля


Danone и Балтика переданы Росимуществу, Schlumberger прекратила поставки продукции и технологий, Черноголовка купила производство Pringles, IQ Technology: доля подделок техники на маркетплейсах удвоилась, Ozon: 43% россиян готовы запустить бизнес в 2023


Danone и Балтика переданы Росимуществу, Schlumberger прекратила поставки продукции и технологий, Черноголовка купила производство Pringles, IQ Technology: доля подделок техники на маркетплейсах удвоилась, Ozon: 43% россиян готовы запустить бизнес в 2023


Danone и Балтика переданы Росимуществу. Вечером в воскресенье Владимир Путин подписал указ о передаче во временное управление РФ крупнейшей в России французской молочной компании «Данон Россия» и пивоваренной компании «Балтика», которая принадлежит датской Carlsberg. Обе компании объявляли о планах ухода из России, но не успели это сделать. Danone покупателя еще не нашла. В Carlsberg, не называя имени, сообщали, что покупатель уже найден, компания ожидала решения правительственной комиссии по сделке.

В апреле во временное управление Росимуществу были переданы «дочки» крупных инвесторов в российской энергетике — немецкой Uniper и финской Fortum. На следующий день после публикации указа Путина руководство европейских «дочек» было заменено на людей из орбиты главы Роснефти Игоря Сечина. Fortum объявил, что подает иск в международный арбитраж о компенсации в несколько миллиардов евро.

Schlumberger прекратила поставки продукции и технологий. Нефтесервисная компания завершила очередной этап выхода из российского рынка. Ранее компания наложила ограничение на развитие и инвестиции. Прекращение поставок связано с ужесточением санкций.

Большая четверка нефтесервисных компаний — Schlumberger, Halliburton, Baker Hughes и Weatherford — совместно начала сокращать присутствие в РФ весной 2022 года. Полностью вышли из РФ только Halliburton и Baker Hughes — бизнес продали местному менеджменту. Weatherford, по данным «Ъ», намерен продолжать исполнять существующие контракты и заключать новые договоры с заказчиками.

Черноголовка купила производство Принглс. Холдинговая компания группы «Черноголовка — Аквалайф ресурс» завершила сделку по приобретению 100% долей российского бизнеса производителя «Принглс» — компании «Келлогг рус». В сделку вошли три завода в Воронеже, Пскове и Вязьме. Сумма сделки не оглашается, эксперты оценивали ее в 6—7 млрд рублей. В ближайшее время предприятие будет переименовано в ООО «Любятово».

IQ Technology: доля подделок зарубежной техники на маркетплейсах удвоилась. Исследовательское агентство IQ Technology проанализировало 15 000 карточек товаров на Ozon, AliExpress, Wildberries, Яндекс Маркете и СберМегаМаркете с июля 2022 по июль 2023. Чаще всего подделывают три марки — Apple, Samsung, Xiaomi. Карточек поддельных смартфонов стало 31% против 12% в 2022 году, ноутбуков — 31% против 21%, мелкой бытовой техники — увеличилось с 15% до 34%, смарт-часов — с 35% до 63%, наушников и колонок — с 27% до 69%. Отличить подделки от оригинала можно по фотографиям — коробка из бумаги низкого качества, изображение нанесено иначе, чем в оригинале. Внешне техника похожа на оригинал, но отличается размером и операционной системой, например на смартфонах с дизайном Apple стоит Android.

Представители маркетплейсов либо не согласились со статистикой агентства — в Ozon заявили, что отслеживают поддельную продукцию, — либо не ответили на запрос. В то же время ответственность за продажу контрафакта лежит не на маркетплейсах, а на продавцах товара, поэтому требовать от площадок тщательного отбора товара нельзя по закону.

Ozon: 43% россиян готовы запустить бизнес в 2023. Маркетплейс Ozon опросил 1520 жителей разных городов России с населением больше 100 000 человек о том, хотят ли они запустить бизнес. 73% опрошенных признались, что давно хотят это сделать, 27% не заинтересованы в таком виде заработка. По мнению 43% опрошенных, 2023 год — хороший момент для открытия своего бизнеса, еще 20% не уверены в перспективах, но готовы рискнуть и запустить сейчас собственное дело, 37% ждут более благоприятного времени.

Вот какие проекты рассматривают россияне: перепродажа товаров — 18%, собственное производство — 18%, франшиза — 18%, открытие кафе — 16%, открытие пункта выдачи заказов — 9%, отеля — 7%, онлайн-школы — 5%, салона красоты — 4%, автомастерской — 3%, ремонт техники — 2%.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 617 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673