Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 17 августа


ЦБ отменил для банков ограничения на предельную стоимость кредитов, турпоток на черноморское побережье растет хуже, чем объем внутреннего туризма в целом, бывшая чайная марка Unilever «Беседа» вернется на рынок, Минцифры оценило дефицит кадров в ИТ-отрасли в 500—700 тысяч человек, Wildberries зарегистрировал бренд в 10 странах Азии и может выйти на рынок Китая, сеть «Детский мир» открыла в Москве дискаунтер «Еще»


ЦБ отменил для банков ограничения на предельную стоимость кредитов, турпоток на черноморское побережье растет хуже, чем объем внутреннего туризма в целом, бывшая чайная марка Unilever «Беседа» вернется на рынок, Минцифры оценило дефицит кадров в ИТ-отрасли в 500—700 тысяч человек, Wildberries зарегистрировал бренд в 10 странах Азии и может выйти на рынок Китая, сеть «Детский мир» открыла в Москве дискаунтер «Еще»


ЦБ отменил для банков ограничения на предельную стоимость кредитов. ЦБ до конца 2023 года разрешил банкам устанавливать ставки по кредитам по своему усмотрению. По закону ставка по банковскому кредиту может превышать установленную предельную ставку не более чем на треть. Предельные ставки устанавливает Центробанк на каждый вид кредита раз в квартал. Например, на третий квартал предельная ставка по потребительским кредитам до 30 000 ₽ без залога — 44%. Значит, банки могут выдавать такие кредиты максимум под 58% годовых. До конца 2023 года такое ограничение работать не будет — банки смогут выдавать кредиты под любой процент.

Решение ЦБ связано с резким повышением ключевой ставки: 15 августа регулятор внепланово поднял ставку на 3,5 процентных пункта — до 12%. Установленные на третий квартал ограничения рассчитывались исходя из ключевой ставки второго квартала — 7,5%. Весной 2022 года ЦБ тоже резко поднимал ставку, до 20%, и вслед за этим отменял ограничения на предельную стоимость кредитов.

Эксперты считают, что отмена ограничений закладывает для ЦБ возможность еще одного резкого повышения ключевой ставки в случае необходимости. При этом аналитики убеждены, что свобода в выборе ставок для банков не приведет к массовому росту стоимости займов. Во-первых, банки вынуждены конкурировать за платежеспособных заемщиков. Во-вторых, ЦБ обязывает банки использовать особую систему оценки рисков при выдаче кредитов: по этой системе кредиты под высокие проценты считаются более рискованными, поэтому банки должны закладывать под них большие резервы из собственного капитала.

Турпоток на черноморское побережье растет хуже, чем объем внутреннего туризма в целом. С января по август Крым посетят около 3,8 млн туристов — это на 25—30% меньше, чем за этот же период прошлого года. Такие данные представили в Ассоциации туроператоров России. Туроператоры и системы бронирования «Алеан», Ostrovok.ru и «Твил» отмечают, что число проданных путевок в Крым сократилось на 50—70%. Турпоток в Краснодарский край к концу августа составит 11—12 млн человек — на 5% больше, чем в прошлом году, сходятся участники рынка.

Такие результаты не оправдали ожиданий турбизнеса. С января по середину мая этого года спрос на курортный отдых рос на 30—40% год к году. Эксперты считают, что на популярность черноморских курортов повлияли необычно холодный июнь и взрывы на Крымском мосту. Туркомпании рассчитывают улучшить показатели в наступающем бархатном сезоне, однако в прошлом году он был провальным из-за объявления частичной мобилизации и тяжелого информационного фона.

Бывшая чайная марка Unilever «Беседа» вернется на рынок. Объединенная чайная компания, ОЧК, стала владельцем товарных знаков, связанных с брендом «Беседа», следует из данных базы Роспатента. ОЧК планирует перезапуск марки в среднем ценовом сегменте на всей территории России. Производство уже началось на этой неделе, а в магазинах чай появится в сентябре.

«Беседа» появилась на российском рынке в конце 1990-х годов. Вместе с брендами Lipton и Brooke Bond марка входила в портфель концерна Unilever — компания производила чай через свою «дочку» Ekaterra. В 2021 году Unilever продала Ekaterra фонду CVC Capital Partners. Летом 2022 года Ekaterra объявила об уходе из России. В 2023 году Ekaterra продала российский чайный бизнес ОЧК. В сделку вошли завод по производству чая в Петербурге, где выпускалось до 16 тысяч тонн чая в год, а также марка «Беседа».

Минцифры оценило дефицит кадров в ИТ-отрасли в 500—700 тысяч человек. Глава Минцифры Максут Шадаев сообщил, что дефицит кадров в российском ИТ-секторе составляет 500—700 тысяч человек. Столько специалистов нужно, чтобы «поддерживать высокие темпы развития отрасли». Дефицит составляет почти столько же, сколько сейчас айтишников в России: около 740 тысяч человек. Шадаев добавил, что несмотря на дефицит кадровая база увеличивается: в 2022 году число сотрудников ИТ-компаний выросло на 13%. Объем продаж сектора в прошлом году вырос на 22%.

Wildberries зарегистрировал бренд в 10 странах Азии и может выйти на рынок Китая. Wildberries зарегистрировал свой бренд в Китае во всех 45 классах Международной классификации товаров и услуг, следует из данных реестра китайского бюро по товарным знакам. Источник «Ведомостей» сообщил, что маркетплейс намерен выйти на китайский рынок и уже начал переговоры. Также маркетплейс зарегистрировал товарные знаки еще в девяти странах Азии, включая КНДР, и подал заявку в Сингапуре и Таиланде.

Эксперты отмечают, что регистрация товарного знака в стране обычно означает подготовку к выходу на рынок этой страны. По меньшей мере это страхует компанию от использования ее бренда в стране.

Сеть «Детский мир» открыла в Москве дискаунтер «Еще». Дискаунтер «Еще» расположили на втором этаже московского торгового центра «Алтуфьевский». В магазине представлены товары повседневного спроса: продукты питания, одежда и обувь, косметика, средства для ухода за домом, аксессуары и товары для детей. В торговом зале площадью 600 м² есть примерочная. В скором времени число магазинов «Еще» в Москве возрастет до четырех, утверждается в рекламных материалах сети. Детский мир зарегистрировал товарный знак «Еще» в мае 2023 года.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 765 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Картина дня 14 сентября

Услуги самозанятых подорожают, спрос на ремонтные бригады вырос на 71%, запасы молочной продукции на складах снизились, спрос на складскую недвижимость вырос до рекордного уровня, Аркадий Ротенберг потратит 129 млрд рублей на развитие курортов, в России появилась ассоциация дистрибьюторов видеоигр

Новости