Актуальное

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы от партнеров до 500 000 р.

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 р.

Подробнее →

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Новости Редактор: Андрей Щепин

Картина дня 15 сентября

В России с февраля закрылись 6% кинотеатров, огурцы и авиабилеты замедлили падение цен в рознице, Coca-Cola и PepsiCo планируют ребрендировать фирменные холодильники в российских магазинах

В России с февраля закрылись 125 кинотеатров. Общее число кинотеатров на фоне потери крупных голливудских премьер сократилось на 6% — сейчас в стране продолжают работать 1994 кинотеатра. Это заметно выше, чем согласно пессимистическому прогнозу, когда эксперты рынка ожидали закрытия до половины кинотеатров в стране. Оставшиеся кинопрокатчики сокращают количество залов — в июле доля неработающих залов достигла 41%. Кинотеатры надеются на октябрьскую премьеру фильма «Сердце Пармы»: прокатчики ожидают от этого фильма прироста зрителей и общие сборы на уровне 500 млн рублей.

Огурцы и авиабилеты замедлили дефляцию. При этом темпы дефляции в период с 6 по 12 сентября упали — минус 0,03% против минус 0,13% неделей ранее. Влияние на цены сильнее всего оказали огурцы: за неделю цены на них выросли 8,4%, тогда как неделей ранее рост составил 2,8%. Огурцы занимают весомую позицию в потреблении — 0,56% от общей потребительской корзины. Также на снижение темпов дефляции заметно повлияли авиабилеты экономкласса: они подорожали на 3,65% после снижения на 9,9% неделей ранее — вес этой услуги в потребительской корзине 0,35%.

Спрос на размещение ОФЗ 14 сентября превысил предложение в 2,5 раза. Минфин провел размещение облигаций федерального займа — ОФЗ — впервые с 9 февраля. Спрос на девятилетние облигации достиг 24,8 млрд рублей при предложении на 10 млрд рублей. Средневзвешенная доходность бумаг — 8,94% годовых, купонный доход — 6,9% годовых.

Норвежская нефтегазовая компания Equinor ушла с российского рынка. Компания продала российские активы Роснефти за символическую сумму в 1 € и передала покупателю свои инвестиционные обязательства в стране на сумму в миллиард долларов. Equinor стала первой зарубежной нефтегазовой компанией, которая полностью закрыла свой бизнес в России. В первом квартале 2022 года балансовая стоимость ее активов в России оценивалась в 1,1 млрд долларов. Equinor работала в России с 1996 года. В рамках совместного предприятия с Роснефтью — Севкомнефтегаза — норвежцы разрабатывали Северо-Комсомольское месторождение на Ямале.Также Equinor владела 49% в компании «АнгараОйл» с лицензиями на разведку и добычу нефти на участках в Восточной Сибири.

С марта вырос импорт в Россию из постсоветских стран. На фоне санкций выросли поставки из стран ЕАЭС — из Казахстана, Беларуси, Армении и Киргизии. За март — июнь импортировано товаров на сумму в 9,4 млрд долларов. Это на 15% больше показателя того же периода 2021 года — 8,2 млрд долларов. Так, Армения нарастила поставки в Россию более чем в полтора раза, а Киргизия — более чем вдвое. Эксперты связывают рост импорта с укреплением курса рубля и стартом параллельного импорта.

Минцифры сокращает финансирование сетей 5G. Из 1,3 млрд рублей, которые заложены в бюджете 2022 года на расчистку частот под 5G, ведомство отдаст 34 млн рублей ситуационному центру Минцифры — эта структура устраняет последствия аварий в сетях связи. Также в Минцифры готовы перераспределить оставшиеся деньги на более приоритетные проекты. По оценке представителей рынка, в целом переход сотовых сетей на 5G в России под вопросом — в первую очередь, из-за проблем с поставками оборудования, в том числе и для существующих сетей 4G.

Coca-Cola и PepsiCo готовят ребрендинг фирменных холодильников в российских магазинах. Такое решение связано с отказом компаний поставлять и производить в России напитки под флагманскими брендами. Сейчас Coca-Cola выпускает в России линейку напитков под маркой «Добрый», а PepsiCo — Evervess, Frustyle и «Русский дар». По оценкам экспертов рынка, всего в магазинах страны работают около миллиона холодильников с газировкой. Из них 400 000 — фирменные холодильники Coca-Cola и 200 000 — аппараты PepsiCo. Как будет ребрендировано оборудование, пока неизвестно.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram

Сейчас читают

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности