С февраля выпускаем ежедневный дайджест важных деловых новостей из качественных источников. Бережно собранная нашими редакторами картина дня — на одной странице.
Олимпиада притормозила грузы.
Wildberries покоряет Узбекистан. Маркетплейс начал продажи в Узбекистане, первый пункт выдачи заказов — ПВЗ — открылся в Ташкенте. ПВЗ могут открывать по франшизе местные предприниматели, зарабатывая на этом до 3,5% от оборота в пункте. Всего Wildberries присутствует уже в 20 странах.
Льготная ипотека помогла не везде. Росреестр подвел итоги продаж в новостройках в 2021 году. Оказалось, что в 29 из 85 регионов число сделок уменьшилось, несмотря на действовавшие программы льготного кредитования. В относительном выражении сильнее всего спрос пострадал в Архангельской и Кировской областях и в Чечне — там падение числа сделок к уровню 2020 года составило более 30%. В абсолютном зачете больше всех просел Санкт-Петербург: объектов в новостройках продано на 5300 единиц меньше, чем годом ранее.
Где в России жить хорошо. РИА Новости выпустили ежегодный рейтинг уровня качества жизни в российских регионах. Итоговый балл каждого субъекта рассчитывается на основании 67 показателей. Навряд ли топ-3 способен удивить: это вновь Москва, Санкт-Петербург и Московская область.
«Медси» инвестирует в онлайн-сервис. Крупнейшая частная сеть клиник «Медси», принадлежащая миллиардеру Владимиру Евтушенкову, купила 12% медицинской онлайн-платформы «Здоровье.ру» за 135 млн рублей. То есть сервис в целом оценен в 1,1 млрд рублей. Аудитория приложения «Здоровье.ру» в январе 2022 года — более 500 000 человек. Сервис предоставляет программы для людей с разными заболеваниями, дневники контроля симптомов, дистанционное сопровождение пациентов и другие функции.
РСПП попросил за разработчиков. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей — РСПП — Александр Шохин отправил в Минцифры перечень мер, которые он просит внедрить для продвижения российского софта за рубежом. Без открытия локальных представительств продажи не растут, поэтому
Голубой океан аутсорсинга. Сервис виртуального маркетинга «Макс» опросил 1327 представителей малого и среднего бизнеса про опыт работы с внешними подрядчиками. 58,8% опрошенных сказали, что разово сталкивались с некачественными услугами, 19,5% периодически недовольны, а 17,6% — регулярно. Полностью довольны сотрудничеством с подрядчиками лишь 8% компаний. Самая распространенная проблема — нарушение сроков.