Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 15 апреля


Налоговая служба больше не принимает электронные письма от отправителей с иностранными доменами. Налоговая служба заявила, что принимает письма только от отправителей с доменами .ru и .su. Это нужно для защиты почты ведомства от вредоносных программ. Если у автора обращения американский или европейский домен, например .com или .org, письмо заблокируют и налоговая служба его не увидит. Это значит, что некоторым пользователям придется сменить сервис электронной почты. Например, в Gmail можно выбрать только иностранный домен, а в Яндекс Почте клиенту автоматически доступны как отечественные, так и зарубежные: достаточно заменить .com в конце адреса на .ru.

Производитель Calgon, Durex и «Нурофена» передаст свой бизнес в России. 23 марта британский производитель лекарств и бытовой химии Reckitt приостановил инвестиции и рекламу в России. Теперь он сообщил, что собирается передать бизнес на территории страны сотрудникам или третьей стороне. Это не первый случай подобного ухода иностранной компании с российского рынка. Ранее немецкая OBI GmbH продала российскую сеть из 27 строительных гипермаркетов.

Владелец шрифтов Times New Roman и Arial заблокировал их для клиентов из России. Американская Monotype заблокировала для российских пользователей свои шрифты, в том числе популярные Times New Roman, Arial, Verdana и Helvetica. Их нельзя скачать из библиотеки на официальном сайте компании. Аналитики считают, что шрифты продолжат работать в Microsoft Office, потому что производитель ПО купил на них право, а добиться полного запрета на использование шрифтов в России слишком сложно.

МТС купил 60% провайдера охранных систем «Гольфстрим». Компания купила за 2 млрд рублей контрольный пакет крупнейшего поставщика систем безопасности для частного и корпоративного секторов «Гольфстрим охранные системы», который оказывает услуги безопасности и умного дома. По словам президента МТС, на этой базе оператор будет строить свое бизнес-направление умного дома. Компания планирует к 2025 году стать лидером в этой сфере.

Ozon делает из Ozon Travel «маркетплейс для отелей». Раньше в Ozon Travel компании бронировали железнодорожные и авиабилеты. Теперь сервис доступен для физлиц и в нем можно дополнительно забронировать номер в отеле — в России и нескольких десятках стран. В ближайшее время компания планирует добавить рейтинг гостиниц, отзывы клиентов и возможность бронирования без предоплаты. Со временем платформу сделают «маркетплейсом для отелей»: владельцы гостиниц смогут напрямую подключаться к платформе и самостоятельно выкладывать предложения через личный кабинет.

HeadHunter узнал, как изменился наем сотрудников с конца февраля. HeadHuter провел опрос среди 420 HR-директоров российских компаний и выяснил, что 45% организаций снизили или приостановили набор сотрудников. Чаще всего отказываются от найма в Москве — 71% компаний, а также в Санкт-Петербурге — 51%. 23% организаций с конца февраля сократили число сотрудников, многие только планируют это сделать. В первую очередь под новые сокращения попадут сотрудники бэк-офиса и отдела продаж. Всего 4% компаний увеличили наем.

Авиабилеты экономкласса стали лидером по росту цен за неделю. Недельная инфляция с 2 по 8 апреля снизилась на треть и составила 0,66%. Годовая достигла 17,5% — это максимальное значение с 2002 года. Большинство товаров и услуг перестали расти в цене или подешевели, но есть исключения. Росстат подсчитал, что лидером по росту цен за неделю стали полеты экономклассом: они подорожали на 10,57%. Самый большой прирост после них у свеклы и лука — 7%.

Новые «отказники». Итальянский производитель кофе и кофемашин Lavazza Group приостановила работу в России из-за роста цен на сырье и сбоя поставок. А финский производитель упаковки и одноразовой посуды Huhtamaki решил покинуть российский рынок: на него приходится всего 3% его продаж. Об уходе из страны или приостановке работы заявили уже несколько производителей упаковки, в частности Smurfit Kappa Group, Elopak и Stora Enso.