Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 14 октября


СБП прорабатывает переводы в Беларусь, Армению и Казахстан, iPhone 14 в России продается в четыре раза хуже предыдущей модели, IKEA уволила 10 000 сотрудников в России, ФАС обвинила МегаФон в завышении цен, Ozon разрешил открывать пункты выдачи в деревнях у себя дома


СБП прорабатывает переводы в Беларусь, Армению и Казахстан, iPhone 14 в России продается в четыре раза хуже предыдущей модели, IKEA уволила 10 000 сотрудников в России, ФАС обвинила МегаФон в завышении цен, Ozon разрешил открывать пункты выдачи в деревнях у себя дома


СБП прорабатывает трансграничные переводы в популярные для релокации страны. Уже идут переговоры с Арменией и Казахстаном. Сейчас Система быстрых платежей оттачивает работу с зарубежными сервисами, рассказали источники «Известий» на платежном рынке. В июне российские банки анонсировали переводы по СБП в Беларусь. Теперь в Центробанке отметили, что такие переводы начнут тестировать уже в конце 2022 года. Эксперты «Известий» считают, что трансграничные переводы по СБП будут популярны на фоне блокировки российских карт Visa и Mastercard за рубежом и трудностей с SWIFT-переводами даже в банках, не подпавших под санкции.

За первый месяц продажи iPhone 14 в России оказались в четыре раза ниже уровня предыдущей модели. С 16 сентября по 12 октября новый смартфон Apple купили 53 000 россиян, сообщил разработчик платформы безопасной монетизации данных OneFactor. Чаще всего в сетях покупали модель iPhone 14 Pro — 27 000 раз. iPhone 14 Pro Max купили 25 000 раз. На базовую модель iPhone 14 пришлось всего 1500 покупок. iPhone 13 в 2021 году за первый месяц купили 220 000 раз. Собеседники в отрасли отметили, что на продажах сказалось снижение количества точек продаж, падение объемов сбережений россиян и общий психологический шок.

IKEA уволила 10 000 сотрудников в России. Сейчас у компании в России осталось около 2000 работников, которые поддерживают работу складов. В августе СМИ сообщали, что компания намерена оставить в штате около 700 сотрудников, чтобы вернуться на рынок в течение года-двух. До тех пор магазины сети будут закрыты и с 2023 года, возможно, сданы в аренду.

Российские инвесторы смогут получить дивиденды по американским акциям. С марта задолженность по дивидендам достигла 200 млн долларов — платежи по ним не проходят из-за блокировки операций зарубежными системами. Санкт-Петербургская биржа сообщила, что 17 октября начнет подготовку к выплате дивидендов в первую очередь по американским компаниям. Поначалу биржа будет выплачивать дивиденды по пяти компаниям в день — весь процесс может занять несколько месяцев. По данным ЦБ, на конец первого квартала 2022 года российские клиенты Санкт-Петербургской биржи владели иностранными акциями на сумму 3 трлн рублей. При этом чистые активы российских инвесторов к 31 августа сократились на 22% по сравнению с началом года.

ФАС возбудила дело против МегаФона из-за повышения тарифов. В мае 2022 года компания повысила стоимость услуг для 16,5 млн абонентов на 12%. ФАС отметила, что это выше уровня потребительской инфляции, зафиксированного Росстатом на тот момент. Накануне ФАС признала компанию МТС виновной в завышении цен и предписала снизить их. К октябрю оператор повысил цены на 20% в сравнении с уровнем начала года, хотя официальный уровень инфляции составил 10,5%. Наказания для МТС и МегаФона определят позже в ходе расследования.

Samsung и Alibaba выпали из топа крупнейших рекламодателей России. В третьем квартале 2021 года лидерами по закупкам на рынке рекламы были Alibaba и Samsung. Alibaba вложила в российскую рекламу 1,4 млрд рублей, а Samsung — 1 млрд рублей. Обычно в рекламе лидировали компании из категорий «Автопром», «Красота и здоровье» и «Безалкогольные напитки». В 2022 году основной объем рекламы идет от продуктов питания, одежды и развлечений, подсчитало медийное агентство Starlink. В третьем квартале 2022 года больше всех на рекламу потратил Сбер — 2,37 млрд рублей. На втором месте Ozon с бюджетом 1,54 млрд, а на третьем — Яндекс с 1,52 млрд рублей.

Ozon запустил формат домашних пунктов выдачи в небольших населенных пунктах. Под пункт выдачи можно обустроить свой дом или местный магазин, не отказываясь от других товаров. Поначалу новый формат охватит 2500 сел с населением от 1000 до 3500 жителей. Вознаграждение владельца пункта выдачи составит 2,55% от оборота в точке — в обычных пунктах выдачи вознаграждение 3,55 или 4,45% от оборота. Для открытия пункта на дому предпринимателю нужно иметь ноутбук, сканер, принтер и оборудование для видеонаблюдения. Световую вывеску и другие бренд-материалы компания предоставит сама.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 617 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Картина дня 14 сентября

Услуги самозанятых подорожают, спрос на ремонтные бригады вырос на 71%, запасы молочной продукции на складах снизились, спрос на складскую недвижимость вырос до рекордного уровня, Аркадий Ротенберг потратит 129 млрд рублей на развитие курортов, в России появилась ассоциация дистрибьюторов видеоигр

Новости