Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 14 июня


Rostic’s открыл все 66 ресторанов бывшего KFC в России, россияне стали чаще покупать менее известные и более доступные марки, разработчиков обяжут наладить совместимость софта минимум с двумя отечественными ОС, президент подписал закон о госрегулировании табачного рынка, Верховный суд изменил судебную практику и поддержал инвестора в споре с государством, Яндекс Маркет откроет 9000 пунктов выдачи в отделениях Почты России


Rostic’s открыл все 66 ресторанов бывшего KFC в России, россияне стали чаще покупать менее известные и более доступные марки, разработчиков обяжут наладить совместимость софта минимум с двумя отечественными ОС, президент подписал закон о госрегулировании табачного рынка, Верховный суд изменил судебную практику и поддержал инвестора в споре с государством, Яндекс Маркет откроет 9000 пунктов выдачи в отделениях Почты России


Rostic’s открыл все 66 ресторанов бывшего KFC в России. В Москве, Московской области и ХМАО под брендом Rostic’s открылись все 66 бывших ресторанов KFC, принадлежащих компании «Юнирест».

Американская компания Yum! Brands продала российский бизнес KFC компании «Смарт Сервис ЛТД» из Ижевска 17 апреля 2023 года. Активами Смарт Сервис ЛТД управляет компания «Юнирест». По условиям сделки новый владелец должен был сразу переименовать только рестораны, которые раньше принадлежали Yum! Brands. Остальные 900 российских ресторанов KFC, открытые по франшизе, сменят вывески позднее.

Россияне стали чаще покупать менее известные и более доступные марки. В 2023 году потребители отказывались от покупки товаров привычных брендов чаще, чем осенью 2022 года. К таким выводам пришли аналитики компании Б1 — ранее российского подразделения E&Y, — опросив 1000 респондентов. К примеру, сейчас от товаров известных парфюмерных брендов, заявивших об уходе с российского рынка, готовы отказаться 17% опрошенных, в то время как прошлой осенью таких было 11%. От ушедших брендов спортивной обуви готовы отказаться 11% опрошенных — осенью таких было 6%. Россияне традиционно покупали косметику и спортивную обувь известных иностранных брендов по двум причинам: из-за опасения резкого роста цен и того, что именно эта продукция будет недоступна в первую очередь.

Теперь в сегменте парфюмерии и косметики потребители переключились на менее известные марки, в том числе локальные. Например, в Л’Этуаль ожидают, что по итогам 2023 года выручка сети от продажи российских брендов превысит прошлогодний показатель в 2,5 раза. Количество российских брендов у ретейлера выросло в два-три раза, заметно увеличилась доля продукции из Южной Кореи и Японии. Товары из этих стран обычно стоят дешевле, чем продукция известных западных брендов.

Разработчиков обяжут наладить совместимость софта минимум с двумя отечественными ОС. Чтобы попасть в реестр российского ПО и получать льготы от государства, разработчики должны будут наладить совместимость софта как минимум с двумя российскими операционными системами. О подготовке такого постановления правительства «Ведомостям» рассказали в Минцифры. Источник издания сообщил, что требования будут вводиться поэтапно для разных классов ПО. Для софта, уже включенного в реестр ПО, власти предоставят переходный период для его доработки под новые требования.

Эксперты отмечают, что сейчас больше половины российского софта имеет интеграцию только с одной отечественной ОС, но не с двумя. При этом большая часть софта, который используют в работе российские компании, иностранный. Например, по данным Яндекс Радара на май 2023 года, в России доля ОС Windows на десктопах составляет 94%, Mac OS — 4%, а оставшиеся 2% приходятся на все остальные ОС.

Президент подписал закон о госрегулировании табачного рынка. На рынке табачных изделий вводится госрегулирование по аналогии с алкогольным. С 1 сентября 2023 года производители табака должны будут лицензировать свою деятельность и оборудование. При отсутствии лицензии оборудование будет законсервировано, работать с ним запретят. Саму табачную продукцию будут маркировать через систему «Честный знак». Также документ предполагает госрегулирование цен на табачную и никотинсодержащую продукцию — правительство будет устанавливать минимальную цену для розничного рынка. Некоторые положения закона вступят в силу позже. Например, с 1 июля 2025 года на складах и в производственных помещениях производителей табака запретят размещать основное технологическое оборудование, не находящееся у них в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Верховный суд изменил судебную практику и поддержал инвестора в споре с государством. Закончился многолетний судебный спор инвестора с администрацией Москвы. Компания «Валента Девелопмент» возводила в столице административное здание по инвестконтракту с мэрией — этот контракт компания купила у другого инвестора за 52 млн рублей. В 2012 году участок под строительство исключили из госкадастра, а на его месте появился точно такой же участок, но с другим номером. Из-за этого компания потеряла право вести работу на участке, но обязана была достроить здание.

Администрация Москвы отказывалась перезаключать договор аренды, а в 2020 году мэрия решила разорвать контракт. Валента потребовала вернуть ей 14 млн рублей за аренду участка и 52 млн рублей за покупку инвестконтракта. Судебные разбирательства дошли до Верховного суда. Он признал, что Валента не могла использовать участок по целевому назначению из-за действий арендодателя, а значит, платить аренду за этот участок не нужно. Эксперты отмечают, что обычно в таких ситуациях суды встают на сторону представителей администрации. Однако новое решение ВС может изменить эту практику.

Яндекс Маркет откроет 9000 пунктов выдачи в отделениях Почты России. Об этом рассказали источники Forbes. Сейчас у Яндекс Маркета около 13 000 ПВЗ. В компании отметили, что логистикой будет заниматься сам Яндекс Маркет, а не Почта России.

Эксперты отмечают, что такой шаг логичен для Яндекс Маркета и других маркетплейсов. Яндекс Маркет в этом плане «догоняет» остальных. В апреле 2023 года Ozon сообщал, что заказы площадки будут выдавать в отделениях Почты России — на момент запуска заказы Ozon можно было получить в 600 отделениях в 50 регионах. В 2021 году Почта России и AliExpress Россия заключили соглашение о совместном развитии логистики до 2025 года — заказы с китайской площадки также можно было получить на почте. В 2020 году сотрудничество о доставке и выдаче заказов в почтовых отделениях заключила с Почтой России Wildberries.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 617 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Картина дня 7 сентября

British American Tobacco продает бизнес в России, установлен рекорд по выдаче потребкредитов, отелям запретят повышать цены во время международных форумов, задержки зарплат сократились в 250 раз, доходы курьеров выросли на 30%, аренда и лизинг лидируют по приросту регистраций бизнеса

Новости