Актуальное

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы от партнеров до 500 000 р.

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 р.

Подробнее →

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Новости Редактор: Андрей Щепин

Картина дня 13 сентября

Минфин возобновит размещение облигаций ОФЗ, Wildberries поощрит продавцов за быструю доставку заказов, у ретейла проблемы с параллельным импортом алкоголя, в России внедряют отечественные банкоматы

Правительство выделит 100 млрд рублей на поддержку промышленности, судоходства и авиации. Из этой суммы 25 млрд потратят на развитие логистики авиаперевозок, 15 — на производство пассажирских самолетов МС-21. Еще 15 млрд направят на программу льготного лизинга морских кораблей — до 2030 года планируется построить и передать транспортным компаниям более 300 судов. Также на 8 млрд докапитализируют Фонд развития промышленности, который выдает льготные займы для производственного сектора.

Минфин возобновит аукционы по ОФЗ впервые с февраля. Три новых аукциона по облигациям федерального займа — ОФЗ — пройдут 14, 21 и 28 сентября. Общий объем размещения составит 40 млрд рублей. Из них облигации со сроком погашения от 5 до 10 лет — на 30 млрд, от 10 лет — на 10 млрд. В последний раз Минфин размещал облигации федерального займа 9 февраля. По словам замглавы Минфина Тимура Максимова, ранее драйвером рынка долгосрочных ОФЗ были иностранные инвесторы.

Банкам предложат отечественные банкоматы. Два российских производителя — БФС и САГА — уже осенью этого года передадут банкам первые тестовые образцы. В случае успешных тестов запустят серийное производство банкоматов, тогда в первом квартале 2023 года банки получат несколько сотен российских аппаратов. В БФС и САГА не комментируют, в какой степени будут локализованы устройства. По словам экспертов, в России невозможно создать полностью локализованные банкоматы — в первую очередь, нет отечественных электронных комплектующих.

Wildberries снизит комиссии продавцам за ускоренную доставку заказов на склад. С 16 сентября Wildberries будет поощрять продавцов, которые быстрее доставляют товары с собственных складов в распределительные центры маркетплейса. При доставке в срок до 24 часов комиссию снизят пропорционально скорости поставки, в результате минимальная комиссия маркетплейса для оперативных продавцов будет 3,3 вместо 6,5%.

Минфин не поддержал параллельный импорт алкоголя. Ведомство отклонило предложение ретейлеров включить в список иностранных брендов, которые разрешат ввозить в Россию в обход санкций, спиртное. О разрешении на ввоз алкоголя брендов Moet, Veuve Clicqout, Finlandia, Jack Daniel`s, Hennessy государство просили крупные торговые сети — в том числе X5 Group, Магнит, Лента и Ашан. Ретейлеры опасаются, что перед Новым годом в стране будет дефицит шампанского и крепких напитков. Сейчас дистрибьюторы алкоголя реализуют остатки, а новых поставок нет. По итогам первого полугодия 2022 года ввоз всех крепких напитков в Россию сократился почти на 35%, а виски — почти на 50%. Компании, которые приостановили поставки алкоголя в Россию, обеспечивали 66% импорта виски, 63% поставок рома, 82% коньяка и 100% игристых вин региона Шампань.

В России за полгода вырос интерес к картам лояльности в розничной торговле. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, АКОРТ, карты лояльности сетей-членов АКОРТ есть у 65 миллионов россиян — это около 50% взрослого населения страны. В ассоциации отметили рост интереса покупателей к таким картам за последние полгода. Так, число держателей карт лояльности сети «Магнит» за год выросло на 12,6%, а сети «Азбука Вкуса» — на 6,5% за последние шесть месяцев. По данным участников рынка, больше всего клиентов программ лояльности интересуют прямые скидки, бонусы для оплаты следующих покупок и кэшбэк. Количество пользователей этих опций устойчиво растет.

Количество посещений Европы сократилось в десятки раз. За первые полгода 2022 года россияне совершили 1,2 млн поездок в страны ЕС — это на 85% меньше, чем в допандемийном 2019 году, сообщила Ассоциация туроператоров России, АТОР. Данных за летние месяцы еще нет, но с учетом июля и августа — основного сезона пляжного отдыха в Европе — падение достигнет 90–95%, считают в АТОР. Главные причины такого резкого обвала спроса — отсутствие прямого авиасообщения и ограничения платежных систем.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram

Сейчас читают

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности