Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
НовостиРедактор: Юля Дрокова

Картина дня 13 июля

Граждане купили валюты на рекордные 400 млрд рублей, московские власти призвали снова носить маски, цена новостроек в Москве снижается, женщины в России зарабатывают в полтора раза меньше мужчин, LEGO разрывает отношения с российским партнером, Whoosh продал европейский бизнес, Skyeng может достаться VK, производители просят уменьшить количество данных на этикетках

Россияне закупились валютой в рекордных объемах. За второй квартал 2022 года россияне купили валюты на 400 млрд рублей, следует из данных ЦБ. В аналогичный период прошлых лет валюты покупалось значительно меньше: в 2019 году — на 500 млн рублей, в 2020 — на 200 млрд, а в 2021 году — на 300 млрд рублей. Спрос, вероятно, подогрет дешевизной доллара и евро. За период с апреля по июнь 2022 года рубль укрепился к доллару США на 38,2%, к евро — на 36,5%.

Цены новостроек в Москве снизились впервые с осени 2019 года. Средняя цена квадратного метра в реальных сделках на первичном рынке в мае 2022 года снизилась до 260 200 ₽ в сравнении с 264 300 ₽ в апреле, свидетельствуют данные СберИндекса. Падение составило почти 1,5%. Последний раз цены на московскую первичку снижались в ноябре 2019 — тоже на 1,5%, а потом — только росли. Эксперты РБК связывают майскую динамику со снижением спроса на покупку квартир. Цены могут упасть еще на 2–3%, но к концу года снова вырастут из-за уменьшения объемов жилья в продаже и снижения ипотечных ставок, ожидают на рынке.

Антиковидные меры возвращаются. Власти Москвы рекомендовали снова использовать защитные маски в закрытых общественных помещениях. Причина: за последнюю неделю выявлено на 57% больше случаев заболевания ковидом. Новые субварианты штамма «омикрон» быстрее передаются от человека к человеку, чем предыдущие формы, считают в столичном оперштабе. Обязательное ношение масок действовало в Москве два года и было отменено в марте.

Женщины зарабатывают в полтора раза меньше мужчин. Аналитики компании FinExpertiza выяснили, что в 2021 году средний заработок российских женщин составил 42 800 ₽ — в полтора раза меньше, чем у мужчин. Максимальная разница в зарплатах зафиксирована на Дальнем Востоке и Сибири — там более развиты тяжелые индустрии, ценятся «мужские профессии» и распространена работа вахтовым методом. Минимальный разрыв — в регионах с высокой долей бюджетного сектора: Ингушетия, Алтай, Кабардино-Балкария. В Москве заработок женщин составляет 81,7% от мужского.

Официального LEGO больше не будет. LEGO прекращает деятельность в России и разрывает отношения с Inventive Retail Group, которая управляет 81 магазином бренда в России, сообщили в LEGO. Продукцию LEGO разрешено ввозить в Россию путем параллельного импорта. Пока неизвестно, воспользуется ли этой возможностью Inventive Retail Group. Но название магазинов точно придется сменить: право на использование марок и LEGO, и «ЛЕГО» принадлежит датской компании.

VK интересуется Skyeng. VK Group ведет переговоры о покупке языковой онлайн-школы Skyeng, выяснил The Bell. Skyeng — последний крупный независимый игрок на рынке онлайн-образования. Компания хотела в этом году провести IPO за рубежом, но после февраля планы неактуальны. Помимо VK, покупкой Skyeng также интересуется Севергрупп Алексея Мордашова — компания также владеет Нетологией. Активы VK в edtech-секторе: контрольные пакеты в Skillbox и Geekbrains и миноритарные в Учи.ру, Тетрике и Алгоритмике.

Whoosh прощается с Европой. Кикшеринг-сервис Whoosh продал бизнес в Европе. Из-за санкций ведение бизнеса в ЕС стало «осложнено», объяснил основатель компании Дмитрий Чуйко. В Европе у Whoosh было 4500 самокатов, 2500 из которых — в Португалии. Покупателем европейского бизнеса Whoosh стал гендиректор эстонской кикшеринговой компании Prime Лаури Труве.

Ozon остановит работу Ozon rocket. Сервис Ozon rocket оказывал услуги доставки внешним интернет-магазинам и брендам через сеть пунктов выдачи Ozon. Ozon rocket выполнит все текущие обязательства и до середины сентября будет доставлять посылки внешних клиентов, после чего работа сервиса остановится. «Компания распределит больше ресурсов на развитие логистики и доставки товаров продавцов маркетплейса», — пояснили в Ozon.

Производители продуктов попросили уменьшить этикетки для экономии бумаги и чернил. Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила нескольким федеральным ведомствам изучить возможность уточнения национальных стандартов России «в области этикетирования продуктов» в срок до 22 июля. В правительство обращаются производители продуктов с просьбой разрешить наносить на упаковку чуть меньше сведений о товаре. Проблемы с упаковкой начались из-за санкций и сбоя логистических цепочек. В марте шведская компания Tetra Pak запретила своему российскому заводу печатать упаковку для кефира и ряженки. В июне власти Швеции запретили Tetra Pak экспортировать в Россию ее продукцию. Проблемы появились и с краской для упаковки. Из-за них, например, соки «Сады Придонья» и «Добрый» стали выпускать в минималистичном дизайне, оставляя большую часть упаковки белой.

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнесаЧитайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса
Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram