Актуальное

Школа Бизнеса для начинающих предпринимателей

Школа Бизнеса для начинающих предпринимателей

Учиться бесплатно →

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Новости Редактор: Евгения Осипова

Картина дня 12 сентября

Цены для HoReCa снизились, Delivery Club перешел к Яндексу, банки указывают условия по вкладам в таблице, как мораторий на банкротство повлиял на компании, как изменились рынки кофе, фитнеса и коворкингов

Цены на продукты для HoReCa снизились. Аналитики онлайн-платформы для общепита GFC проанализировали динамику цен на продукты для отелей, ресторанов и кафе в 2022 году. Средние закупочные цены на продукты для HoReCa за лето снизились на 9,9%. Продукция для японской кухни подешевела на 14,6%, овощи и фрукты — на 13,8%, бакалея — на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%. Цены приблизились к февральскому уровню. Напомним: в марте закупочные цены резко поднялись на 23,5%, блюда в ресторанах подорожали на 10–30%. Уменьшение закупочных цен может скорректировать конечную цену блюда для посетителей.

Яндекс стал владельцем Delivery Club. В августе VK и Яндекс заключили сделку: VK получает платформы «Дзен» и «Новости» взамен на сервис по доставке готовой еды и продуктов Delivery Club. Сделка официально завершена: доля Яндекса в ООО «Деливери Клаб» составляет 99,95%, остальные 0,5% принадлежат ООО «ГИС Технологии», дочерней компании Яндекса.

С 1 октября банки должны раскрывать условия вкладов в виде таблицы. Минюст обязал банки подробнее разъяснять условия сделки для клиентов. Банки должны отразить в таблице процентную ставку, условия и периоды начисления процентов, порядок выплат и продления вклада, ограничения на пополнения и досрочное снятие денег. Как отмечает регулятор, клиенты смогут видеть полную информацию в краткой и понятной таблице.

Каждая четвертая компания пострадала от моратория на банкротство. Сервис «Актион Бухгалтерия» опросил представителей 650 компаний и выяснил, как на них повлиял мораторий на банкротство. C 1 апреля кредитные организации не могли взыскивать долги с бизнеса. Предполагалось, что решение поддержит компании и ИП в сложной ситуации. По результатам опроса выяснилось: 26% компаний считают, что мораторий им навредил — он мешает обратиться в суд, чтобы начать процесс банкротства должника и хотя бы частично получить назад деньги. 71,5% респондентов не заметили изменений. В 15% компаний мораторий считают полезным, так как кредиторы не смогли их обанкротить. Минэкономразвития пришло к выводу, что продлевать мораторий нецелесообразно: бизнесу нужно помогать не отсрочками платежей, а отраслевыми мерами.

Количество товарных позиций кофе снизилось на 20%, а розничная цена выросла на 44%. NielsenIQ проанализировала состояние рынка кофе в России в 2022 году. С февраля среднее количество товарных позиций на полках уменьшилось на 20% по сравнению с прошлым годом — в основном на фоне ухода западных компаний с российского рынка. Самое сильное снижение произошло с зерновым кофе — с 77 позиций в феврале до 51 в июле, далее следует растворимый напиток — с 77 до 70, и капсулы — с 19 до 13. При этом средний чек за покупку кофе в августе составил 390 ₽ — на 44% больше, чем в прошлом году. На росте цен сказывается стоимость сырья, логистики и упаковки.

Российский рынок фитнеса в августе вырос на 3,6%. Аналитики Национального фитнес-сообщества подсчитали объем выручки российских фитнес-клубов. По сравнению с прошлым годом продажи карт и абонементов выросли на 3%, посещаемость и загруженность клубов — на 5,2%, а продажа дополнительных услуг — на 4,2%. Россияне стали более избирательны в выборе фитнес-услуг: чаще берут персональные тренировки, занимаются в платных мини-группах, ходят на массаж. Несмотря на рост, ситуация в отрасли далека от допандемийных показателей: по сравнению с 2019 годом продажи карт в минусе на 11%, загруженность клубов — на 17,1%, дополнительные услуги — на 9,2%. По прогнозам экспертов, рост в отрасли по итогам года будет не больше 3%.

Количество коворкингов в Москве увеличилось. Согласно исследованию компании Knight Frank, число новых коворкингов с начала 2022 года на 30% превысило показатель за весь прошлый год и стало рекордным. На август 2022 года в Москве появилось 15 новых офисов, а еще 33 ожидают открытия до конца года. Пока коворкинги занимают только 2% от общего количества офисов в столице, но ситуация меняется: договоры на аренду офисов заключают на 3–5 лет, а коворкингов — на 2–3 года. Компании предпочитают договоры аренды с более гибкими условиями.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram

Сейчас читают

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности