Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 12 июля


Доллар и евро приблизились к паритету, на Wildberries и Ozon появились зарубежные видеоигры, Sephora избавляется от Иль де Ботэ, Electrolux и Lush уходят из России, Depositphotos заблокирован по требованию генпрокуратуры, исследование об использовании ретейлерами цифровых каналов коммуникации с клиентами


Поделиться

Доллар и евро приблизились к паритету, на Wildberries и Ozon появились зарубежные видеоигры, Sephora избавляется от Иль де Ботэ, Electrolux и Lush уходят из России, Depositphotos заблокирован по требованию генпрокуратуры, исследование об использовании ретейлерами цифровых каналов коммуникации с клиентами


Поделиться

Доллар впервые за 20 лет очень близок к стоимости евро. Курс евро 11 июля упал до рекордно низкой отметки в 1,004 $. На 12 июля Центробанк России установил курс доллара в 61,305 ₽, а евро — 61,806 ₽. В начале торгов 12 июля валюты сравнялись и торгуются по 59,1–59,3 ₽. Подобный паритет валют в последний раз был в 2002 году. В течение двух лет до этого доллар стоил дороже евро.

Видеоигры нашли путь к российским пользователям. На маркетплейсах Wildberries и Ozon начались продажи ввезенных через параллельный импорт видеоигр для приставок Sony Playstation 4 и 5, а также для ПК. В частности, доступны видеоигры Gran Turismo 7 и Ghostwire Tokyo c русскими субтитрами, релизы которых в России компания Sony отменила в марте 2022 года.

Иль де Ботэ вновь станет российской. Французская сеть Sephora — входит в холдинг LVMH — продаст принадлежащие ей 88 магазинов косметики под марками Sephora и «Иль де Ботэ» «местному генеральному директору», заявил LVMH. Сделка закроется в течение нескольких недель, сеть продолжит работу под маркой «Иль де Ботэ». Изначально Иль де Ботэ — российская компания. В 2008 году она начала сотрудничество с LVMH, к 2017 году французский холдинг полностью выкупил Иль де Ботэ и в 2020 году начал ребрендинг сети в Sephora.

Шведский бренд бытовой техники Electrolux Professional сворачивает деятельность. Компания передаст свой российский бизнес местному менеджменту, поставлять продукции в Россию в условиях санкций невозможно, заявил президент и генеральный директор Electrolux Professional Альберто Заната. Компания оценила расходы на уход с рынка в 35 млн крон — 205 млн рублей. В российском подразделении Electrolux работают 25 человек, оно приносит примерно 1% от общего дохода шведской компании.

Британская косметическая сеть Lush уходит. Владелец российского бизнеса сети не смог наладить поставки. Британский бренд напрямую продает товары своим партнерам, поэтому завезти косметику в Россию нельзя даже через параллельный импорт. Офис в Соединенном королевстве отправил последнюю поставку товара в Россию в марте — она до сих пор не добралась до места назначения, застряв в Риге. В 2021 году в России работало около 50 магазинов Lush, к 11 июля их осталось 27, вскорости будут закрыты и они. Бренд позиционирует себя как производитель экологичной и натуральной косметики, предлагая товары на развес.

Сайт фотобанка Depositphotos стал недоступен в России. Одну из его страниц, посвященную действиям России на территории Украины, заблокировали по требованию Генпрокуратуры РФ. Сайт использует HTTPS, поэтому блокировка одной страницы приводит к потере доступа ко всему сайту. Depositphotos — один из крупнейших фотобанков в мире. В марте он запретил клиентам из России и Беларуси покупать фотографии и подписки. Оплаченные заранее подписки тоже перестали работать, сервис пообещал вернуть за них деньги после снятия санкций. Ограничения не затронули бесплатные возможности сервиса. Фотобанк основал украинец Дмитрий Сергеев в 2009 году в Киеве. В 2021 году его компанию купила американская VistaPrint.

Какие диджитал-платформы чаще всего применяют ретейлеры для общения с пользователями. Компания Naumen провела ежегодное исследование дистанционного обслуживания в ретейле. 120 крупных розничных сетей, интернет-магазинов и маркетплейсов поделились своим опытом взаимодействия с клиентами через мессенджеры, чат-боты, чаты, каналы и другие диджитал-инструменты. Большинство — 47% опрошенных — используют для консультаций одну-две цифровые платформы, а 17% задействуют сразу 5–7 каналов. Наибольший рост популярности показал Телеграм — количество ретейлеров с каналом или чатом в этом мессенджере выросло на 209%. Лидером по распространенности признан ВКонтакте — корпоративные аккаунты в сети ведут 92% опрошенных ретейлера.

Новости

Больше по теме

Картина дня 14 сентября

Услуги самозанятых подорожают, спрос на ремонтные бригады вырос на 71%, запасы молочной продукции на складах снизились, спрос на складскую недвижимость вырос до рекордного уровня, Аркадий Ротенберг потратит 129 млрд рублей на развитие курортов, в России появилась ассоциация дистрибьюторов видеоигр