Банки должны возвращать деньги, похищенные со счетов россиян. Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла закон, который обязывает банки проверять все денежные переводы граждан, приостанавливать подозрительные операции и полностью возмещать деньги, переведенные на счета злоумышленников. Банк, со счета которого прошел перевод, будет должен возместить полную сумму украденных средств в течение 30 дней после заявления от клиента-физлица в трех случаях: если деньги поступили на мошеннический счет из специальной базы Банка России, если банк не уведомил о переводе, который проводился без согласия клиента, либо если клиент потерял карту или ею воспользовались посторонние. Закон вступит в силу через год после официальной публикации.
Россия стала крупнейшим рынком сбыта китайских автомобилей. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на таможенные данные и Китайскую ассоциацию автопроизводителей, за январь — май 2023 года китайские автопроизводители поставили на российский рынок около 287 000 машин. Это почти в два раза больше, чем в Мексику, которая заняла второе место по объему импорта: туда Китай поставил 159 000 автомобилей. На третьем месте по поставкам китайских машин — Бельгия, куда Китай экспортировал 120 000 машин. На четвертом — Австралия с объемом поставок в 101 000 автомобилей, а замыкает пятерку Великобритания, которая импортировала 90 000 китайских машин. Самые популярные у россиян бренды — Chery Automobile, Zhejiang Geely Holding Group и Great Wall Motor. А среди популярных моделей — внедорожники Chery Tiggo 7 Pro, Geely Coolray и Great Wall Haval.
Сборы в российском кинопрокате приблизились к допандемийному уровню. По данным Фонда кино, сборы в российском кинопрокате за первые шесть месяцев 2023 года достигли 23,9 млрд рублей. Этот показатель стал лучшим после того же периода 2019 года — тогда кинотеатры заработали 28,7 млрд рублей — и на 64% превышает результаты первой половины 2022, когда после отмены проката голливудских фильмов сборы кинотеатров составили 14,6 млрд рублей. В пересчете на количество посетителей показатели первых шести месяцев 2023 года уступают аналогичному периоду 2021: за последние полгода фильмы в российском кинопрокате посмотрели 75,8 млн человек против 80,4 млн два года назад. В допандемийном 2019 году число зрителей превышало 113 млн человек.
Больше четверти сборов — 28,5% — кинотеатрам обеспечил прокат фильма «Чебурашка», который собрал кассу в 6,8 млрд рублей. Также на сборы повлияло развитие теневого проката — когда кинотеатры стали нелегально показывать зрителям кассовые голливудские фильмы. По оценке экспертов, теневой прокат обеспечил треть кассовых сборов российских кинотеатров в первом полугодии 2023 года. При этом аналитики отмечают, что рост кассовых сборов по итогам полугодия не говорит о восстановлении рынка кинопроката. В динамике относительно 2022 года посещаемость выросла в два раза, но по сравнению даже с 2021 годом текущие показатели отстают в полтора-два раза. И это падение связано как с отсутствием кассовых иностранных фильмов, так и с нехваткой широких рекламных кампаний.
Певица Зара регистрирует бренд Zara для косметики и ювелирных товаров. ООО «Зара», которое принадлежит певице, подало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Zara. У Зары уже есть аналогичный товарный знак, под которым ей можно проводить развлекательные мероприятия. Если Роспатент одобрит новую заявку, певица сможет выпускать под этим брендом косметику, одежду, ювелирные украшения и часы, а также продукты питания и напитки. Эксперты-юристы отмечают, что получить одобрение на регистрацию новой заявки певице будет нелегко. Явное препятствие — права на бренд Zara со стороны испанской Inditex. Zara — очень популярная марка, и она официально признана общеизвестной. Поэтому ее охрана бессрочна и касается значительно более широкого перечня товаров и услуг.
Испанская Inditex, которая владеет брендами Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti и Stradivarius, ушла с российского рынка в марте 2022 года. В октябре группа договорилась о продаже российского бизнеса своему франчайзи в Ливане Daher Group, и вскоре после этого на месте 245 магазинов Inditex открылись точки под вывесками Maag, Ecru, DUB и Vilet, но они не имеют отношения к брендам Inditex.
Алтай и Дагестан стали самыми популярными направлениями для приключенческого туризма в России. К такому виду туризма относятся путешествия к природным достопримечательностям. По данным исследования МТС Travel, RussiaDiscovery и Российского союза туриндустрии, в марте — июне 2023 года на Алтай и Дагестан пришлось 25 и 24% от всего турпотока приключенческого туризма. В пятерку популярных направлений также входит Северная Осетия, Адыгея и Карелия, на которые пришлось 10, 9 и 7% спроса соответственно. По оценкам экспертов, число поездок к известным природным достопримечательностям год к году растет двукратно, а весь приключенческий турпоток оценивается в несколько миллионов человек в год. При этом аналитики рынка отмечают, что приключенческий туризм выбирают около 5% овсех туристов, а доступных локаций для них немного. Впрочем, спрос на такой отдых поддерживает общая популярность экологической повестки.