Прием платежей по QR-коду без комиссии

Подключить
НовостиРедактор: Яна Сонина

Картина дня 12 декабря

Озвучено с помощью Tinkoff VoiceKit

Минпромторг ввел пошлины на ввоз средств гигиены, россияне планируют экономить на новогодних покупках, товары ASOS появились на CDEK.Shopping, заводом Nissan будет управлять АвтоВАЗ, спрос на франшизы в России вырос на 12%, что известно о пожаре в ТЦ «Мега Химки»

Минпромторг ввел пошлины на ввоз товаров из недружественных стран. С 15 декабря пошлина в 35% будет действовать на ввоз средств личной гигиены из Канады, США, Австралии, Новой Зеландии и Польши. Эти страны поставляют в Россию бренды Gillette, Old Spice, Fairy, Oriflame, Eveline, Colgate, Nivea. Из средств гигиены повышенными пошлинами будут облагаться шампуни, средства для волос, зубные пасты, средства для бритья, дезодоранты, моющие и чистящие средства.

В Минпромторге объяснили, что пошлины — ответ зарубежным странам, которые ввели сбор 35% на отечественную продукцию. По словам источника «Известий», введение пошлин скажется на потребительских ценах. Если на часть продукции этих брендов появится заградительная пошлина, ее стоимость вырастет симметрично. Если на полке подорожают иностранные бренды, стоимость отечественных тоже пойдет вверх.

Россияне планируют экономить на новогодних покупках. Аналитики прогнозируют резкое сокращение покупок и снижение среднего чека в период предновогодних и новогодних распродаж. Согласно опросу исследовательской компании Ipsos, 25% жителей страны намерены купить меньше подарков, чем в прошлом. А доля тех, кто планирует потратить на подарок больше 5000 ₽, снизилась с 16 до 14% и сместилась в диапазон 3000—5000 ₽. По данным аналитической компании NielsenIQ, за третий квартал 2022 года около 70% потребителей сокращали расходы на покупку новой одежды, электроники и бытовых предметов, а также не тратили лишнего на походы в кафе, отпуск и развлечения. Консалтинговое агентство Infoline-Аналитика ожидает, что продажи непродовольственных товаров в декабре снизятся на 12,5% год к году в натуральном выражении и на 2,7% — в деньгах.

На CDEK.Shopping появились товары ASOS. На платформе CDEK.Shopping россияне могут купить более 7000 товаров ASOS с прямой доставкой из Великобритании. Сейчас на сайте представлены 800 брендов ASOS. В ближайшее время ассортимент планируют расширить и добавить такие бренды, как Topshop, Collusion, Asyou, Reclaimed Vintage и другие. Оплатить товары покупатели могут картами российских банков. Доставка уже входит в стоимость, которая указана на сайте. Средний срок доставки — 30 дней.

Напомним: британский маркетплейс ASOS объявил об уходе из России 2 марта. На сайте и в приложении появилось уведомление, что магазин не может доставить заказ в выбранную страну.

АвтоВАЗ будет управлять заводом Nissan в Санкт-Петербурге. Производство автомобилей планируют начать в 2023 году. Напомним: японский автоконцерн Nissan объявил об уходе с российского рынка в конце октября. Свои активы компания продала научному центру ФГУП «НАМИ», которому с мая 2022 года принадлежит АвтоВАЗ, — за символическую сумму в 1 €. В собственность перешли производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге и центр продаж и маркетинга в Москве.

Объем спроса на франшизы в России вырос на 12% за год. Об этом сообщили эксперты сервиса по продаже франшиз Businessmens.ru. По итогам исследования рынок франчайзинга прошел две точки потрясения: в конце февраля 2022 года он потерял сразу до 40% спроса, но быстро восстановился — за лето количество заявок на покупку было на 40,6% больше аналогичного периода прошлого года. В сентябре спрос на франшизы упал на 15% по отношению к августу, но к ноябрю полностью восстановился — в этом месяце количество заявок на франшизы было на 34,9% больше, чем в ноябре 2021 года.

В 2022 году самыми востребованными по уровню вложений стали франшизы с инвестициями до 1 млн рублей — спрос на них увеличился на 35,6%. Самыми популярными категориями франшиз стали пункты выдачи заказов — 90,9% — и производство — 77,3%.

В гипермаркете OBI в ТЦ «Мега Химки» произошел крупный пожар. Утром 9 декабря МЧС сообщило о пожаре в гипермаркете OBI. Пожар начался на складе магазина OBI, где находились мебель и деревянные сооружения. Затем огонь охватил всю площадь супермаркета — 17 000 м². В тушении огня задействовали более 130 человек и 40 единиц техники. От OBI остались только несущие конструкции, гипермаркет почти полностью разрушен. Ущерб от пожара оценили в 20—30 млрд рублей.

Точные причины пожара пока устанавливаются. По данным следственного комитета Московской области, возгорание могло произойти из-за нарушения техники безопасности при сварочных работах. Но рассматриваются и другие версии, включая короткое замыкание и поджог.

В OBI сообщили, что сотрудников магазина переведут на другие объекты компании, никто из них не потеряет работу. Также компания организовала для них психологическую помощь.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе

Читать Telegram
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Зарубежный ИТ-дайджест от 8 февраля

Индия заблокирует 230 финансовых приложений, связанных с Китаем, хакеры из Северной Кореи украли криптовалюты на 1 млрд долларов в 2022 году, Google будет по умолчанию размывать откровенные изображения в поиске, а под январские сокращения попали 58 тысяч работников ИТ-сферы в США

Картина дня 8 февраля

Ассортимент аптек сократился на 10%, предложение новых квартир-студий в Москве выросло на 75%, турпоток в Россию сократился в полтора раза, производитель масла «Олейна» продал российский бизнес, Gulliver выйдет в сегмент женской одежды, бывшая команда российского Storytel запустила издательство «Дом историй», суд вернул Яндексу бренд «Яндекс Афиша»