Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 11 июля


Первая июньская дефляция за 30 лет, Wildberries пытается зарегистрировать фиолетовый цвет как товарный знак, у экс-McDonald’s сложности с поставками картофеля и рыбы, россияне стали чаще инициировать собственное банкротство


Первая июньская дефляция за 30 лет, Wildberries пытается зарегистрировать фиолетовый цвет как товарный знак, у экс-McDonald’s сложности с поставками картофеля и рыбы, россияне стали чаще инициировать собственное банкротство


Впервые случилась дефляция в июне. Росстат по итогам июня, как и ожидалось, зафиксировал дефляцию — в 0,35%. В июне существенно снизились цены на плодоовощную продукцию — на 9,57%, а цены на непродовольственные товары снизились на 0,41%. В лидерах роста — туристические услуги: зарубежный туризм подорожал на 10,35%, санаторный отдых на 8,93%. Дефляция в июне отмечена впервые за всю историю наблюдений с 1991 года. Обычно дефляция фиксируется в августе и — реже — в сентябре, на фоне сезонного снижения цен на фрукты и овощи.

Весной капуста подорожала в три раза. Такие данные получил РБК, проанализировав изменения цен на 798 потребительских товаров и услуг в марте-мае 2022 года по данным Росстата. Почти на 50% подорожали лук и чеснок. Техника подорожала в среднем на 30%: сильнее всего цены выросли на фотоаппараты — на 82%, мониторы — 60% и стиральные машины — на 50%. В полтора раза подорожали масляная краска и садовые лопаты, автомобили, хозяйственное мыло и обручальные кольца.

Wildberries борется за оттенок фиолетового. Wildberries в суде по интеллектуальным правам пытается доказать право зарегистрировать свой фирменный фиолетовый цвет как товарный знак. Маркетплейс подавал заявку на регистрацию цветового обозначения Pantone 254С в качестве товарного знака в классах «интернет-магазины» и «доставка товаров». 10 марта Роспатент отказал Wildberries, решив, что цвет не обладает «различительной способностью», и теперь онлайн-ретейлер оспаривает отказ в суде. В России есть пять зарегистрированных в качестве товарных знаков цветов: зеленый оттенок Сбербанка, красный МТС, синий Газпрома, розовый Vanish и бирюзовый Tiffany.

Минсельхоз сообщил, что в России нет дефицита картофеля. На рынок уже поступает продукция нового урожая, потребности в импорте нет. Так Минсельхоз отреагировал на предупреждение сети «Вкусно и точка» — бывший McDonald’s — о том, что в ее ресторанах может не быть картошки фри из-за неурожая в 2021 году. Кроме того, импорт с зарубежных рынков нужных сортов картофеля оказался невозможным, отметили в сети. Минсельхоз уточнил, что в этом году посевная площадь картофеля увеличилась на 4%, а темпы обработки — на 3,3%: уже выкопано 105 тысяч тонн. Ведомство рассчитывает, что в этом году картофеля будет больше, чем в предыдущем.

Поставщик рыбы и креветок для российского McDonald’s уходит из России. Датская группа компаний Espersen закроет свой комбинат в Великом Новгороде. Директор Espersen Бейер Нильсен сказал, что вести бизнес в России в ближайшие годы будет крайне сложно, поэтому компания решила направить силы в другое место. Она поставляла в McDonald’s креветки и ингредиенты для бургера «Филе-о-Фиш». Вероятно, эти блюда на время исчезнут из меню ресторанов «Вкусно и точка», но официальных объявлений компания пока не делала.

Get Experts вместо Hays. Международная компания по поиску персонала Hays продала российский бизнес местным управленцам. Его выделили из общей группы компаний и переименовали — теперь агентство называется Get Experts. Hays работала в России с 2009 года.

Банкротство без суда стало популярнее у россиян. Во втором квартале МФЦ запустили процедуру банкротства для 1651 физлица, следует из статистики «Федресурса». Это на 29% больше, чем в первом квартале, и рекордный показатель за два года существования такой процедуры. Банкротство без суда доступно для граждан, чьи долги не превышают 500 000 ₽ и в отношении кого исполнительное производство завершено безуспешно.

Работодатели все чаще компенсируют услуги психологов для сотрудников. За первое полугодие 2022 года число контрактов, включающих психологическую помощь сотрудникам, выросло в 4,9 раза, а затраты работодателей на такие проекты выросли в 5,2 раза, говорится в исследовании агентства Atsearch Group и онлайн-сервиса «СберЗдоровье». Популярность психологической помощи растет с 2020 года, в этом году тренд укрепился, отмечают исследователи.


Больше по теме

Картина дня 14 сентября

Услуги самозанятых подорожают, спрос на ремонтные бригады вырос на 71%, запасы молочной продукции на складах снизились, спрос на складскую недвижимость вырос до рекордного уровня, Аркадий Ротенберг потратит 129 млрд рублей на развитие курортов, в России появилась ассоциация дистрибьюторов видеоигр

Новости