Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Исследование: каждый четвертый клиент оплачивает покупки QR-кодом СБП


По прогнозу Тинькофф Бизнеса, к июню 2023 года число покупок по QR вырастет на 50%


Поделиться

По прогнозу Тинькофф Бизнеса, к июню 2023 года число покупок по QR вырастет на 50%


Поделиться

О чем речь. Компании, предприниматели и самозанятые могут принимать оплату от клиентов-физлиц через QR-коды с помощью Системы быстрых платежей — СБП. Сервис позволяет мгновенно переводить деньги напрямую со счета в одном банке на счет в другом банке.

Чтобы принимать оплату через СБП, бизнес должен заключить договор с банком и получить QR-код, по которому можно переводить деньги. Клиенты сканируют QR-код с помощью банковского приложения и оплачивают товар.

Прием платежей по QR-коду проще подключить, чем полноценный торговый эквайринг. Для этого не нужен терминал, а деньги приходят на счет моментально. За оплату взимают фиксированную комиссию — 0,4% за товары повседневного спроса и 0,7% для остальных категорий. Это дешевле, чем при использовании эквайринга.

Что случилось. Тинькофф Бизнес оценил перспективы приема платежей по QR-кодам для розничных компаний и предпринимателей, работающих в сфере B2C-продаж и услуг. Аналитики изучили оборот бизнес-клиентов Тинькофф и данные о платежных транзакциях 28 млн клиентов-физлиц, а также провели опрос среди 6 тысяч предпринимателей, собственников и гендиректоров российских компаний.

Исследование показало, что популярность оплаты по QR-кодам в B2C-сегменте выросла более чем в шесть раз. Интерес к платежам через СБП начал расти в марте 2022 года, когда из России ушли сервисы бесконтактной оплаты по телефону Google Pay и Apple Pay.

В декабре 2022 года 24% покупателей оплатили хотя бы одну покупку с помощью QR-кода, хотя годом ранее доля пользователей сервиса составляла всего 3,5%.

Чаще всего люди платят по QR-кодам в супермаркетах, заведениях быстрого питания и на маркетплейсах

К июню 2023 года количество покупок, оплаченных по QR, может увеличиться на 50%, а объем трат — на 37%. Такой прогноз сделал сервис искусственного интеллекта для аналитики ETNA от Тинькофф.

Опрос предпринимателей и руководителей компаний показал, что пока бизнес использует QR-коды как резервный способ приема платежей. В то же время треть опрошенных допускает, что в будущем могут полностью перейти на прием платежей по QR-коду. Это особенно актуально для маленьких магазинчиков или служб доставки.

Что это значит для бизнеса. Все больше покупателей готовы платить за товары и услуги с помощью QR-кода. Это нужно учесть при выборе системы приема оплаты от клиентов.

До конца марта в Тинькофф Бизнесе действует акция, участники которой будут освобождены от комиссий за прием платежей по QR-кодам. Под акцию попадают предприниматели и компании из реестра МСП, а также крупный бизнес, который работает с розничными клиентами: супермаркеты, розничные магазины, салоны красоты, шиномонтаж, автотехцентры, курьерские службы.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 58 829 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Новости

Больше по теме