Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Инвестиции в российские KidTech-стартапы в 2022 году рухнули на 98%


Среди причин — уход стартапов с российского рынка и снижение покупательной способности клиентов


Поделиться
Поделиться

Среди причин — уход стартапов с российского рынка и снижение покупательной способности клиентов


Поделиться

Что случилось. KidTech-стартапы — это онлайн-технологии в сфере дошкольного образования. По данным Агентства инноваций Москвы, в 2022 году инвестиции в эти проекты сократились на 98% — до 67 млн рублей год к году. Это рекордно низкий показатель.

До прошлого года объем инвестиций в KidTech-рынок стабильно рос: с 2017 по 2021 год объем сделок вырос почти в 12 раз. Лидером рынка по объему привлеченных инвестиций за последние пять лет стала онлайн-школа по обучению английскому языку для детей Novakid.

При этом общий рынок онлайн-образования — EdTech — в 2022 году вырос почти на 18% год к году, вопреки прогнозам и ситуации в стране.

Что это значит для бизнеса. Эксперты называют три причины падения рынка KidTech. Одна из них — уход из России части стартапов, уже привлекавших инвестиции, а также снижение инвестиционной активности на российском рынке.

Кроме того, из-за санкций многие KidTech-компании потеряли возможность принимать платежи через магазины приложений App Store и Google Play, а пользователи не смогли продлить подписку. Еще одна причина — снижение покупательной способности региональных клиентов.


Больше по теме