Прием платежей по QR-коду без комиссии

Подключить
НовостиРедактор: Евгения Осипова

Гостиницы на ОСН могут применять ставку НДС 0% к цене дополнительных услуг

Если они включены в стоимость проживания

О чем речь. С 1 июля 2022 года услуги гостиниц по проживанию облагаются НДС по ставке 0%. Ранее Минфин уточнил, что нулевая ставка не распространяется на выручку от оказания гостям сопутствующих услуг, например трансфера, сауны, прачечной, спортзала, конференц-зала и автостоянки — эти статьи дохода отельеров по-прежнему облагаются НДС по ставке 20%.

Что случилось. ФНС разъяснила, когда гостиницы могут применять ставку НДС 0% к цене дополнительных услуг. Есть два условия — допуслуги должны быть включены в общую стоимость проживания, и предложение должно действовать для всех гостей.

То есть если гостиница заработала на продаже номера с включенным завтраком и доступом в сауну — такой доход будет облагаться нулевой ставкой. Если же клиент оплатил номер без завтрака и сауны и приобрел услуги дополнительно — то ставка НДС для цены номера — 0%, а для цены допуслуг — 20%.

Что это значит для бизнеса. У гостиниц и отелей есть возможность применять нулевую ставку, если предлагать клиентам пакетные предложения с проживанием и дополнительными услугами, включенными в стоимость номера.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе

Читать Telegram
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Зарубежный ИТ-дайджест от 8 февраля

Индия заблокирует 230 финансовых приложений, связанных с Китаем, хакеры из Северной Кореи украли криптовалюты на 1 млрд долларов в 2022 году, Google будет по умолчанию размывать откровенные изображения в поиске, а под январские сокращения попали 58 тысяч работников ИТ-сферы в США

Картина дня 8 февраля

Ассортимент аптек сократился на 10%, предложение новых квартир-студий в Москве выросло на 75%, турпоток в Россию сократился в полтора раза, производитель масла «Олейна» продал российский бизнес, Gulliver выйдет в сегмент женской одежды, бывшая команда российского Storytel запустила издательство «Дом историй», суд вернул Яндексу бренд «Яндекс Афиша»