Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
НовостиРедактор: Кристина Чурсина

Еженедельный ИТ-дайджест от 16 сентября

Суд разрешил российскому Гуглу инициировать процедуру банкротства, Whoosh планирует разместить акции на Московской бирже, а разработчики выступили против принудительного лицензирования иностранного ПО

Вспоминаем главные новости прошедшей недели из сферы ИТ и стартапов.

Московский арбитражный суд разрешил ООО «Гугл» инициировать процедуру банкротства. Российская дочка «Гугл» подала заявление о банкротстве в июне. Компания объяснила, что она должна 19 млрд рублей при активах всего 3,5 млрд рублей. Рассмотрение дела о банкротстве суд назначил на 13 марта 2023 года.

Банкротство не должно повлечь серьезных последствий для пользователей: бесплатные сервисы YouTube, Gmail, Google Карты продолжат работу. Платные сервисы в России и так не работают с весны 2022 года.

Разработчики выступили против принудительного лицензирования иностранного ПО. Дмитрий Кузнецов, депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия — За правду», предложил принудительно лицензировать зарубежный контент, в том числе ПО. В апреле эту инициативу рассмотрел парламент — это первая из восьми ступеней к принятию закона.

Против законопроекта уже выступили онлайн-кинотеатры и Российский книжный союз, теперь к ним присоединились и разработчики. Компании считают, что это угрожает российским ИТ-продуктам: им придется конкурировать с почти бесплатным иностранным софтом. Вторая проблема — если использовать ПО без официальной поддержки, могут возникнуть проблемы с безопасностью.

Сервис аренды самокатов Whoosh планирует разместить свои акции на Московской бирже до конца 2023 года. Сервис хочет привлечь 100 млн долларов, это около 6 млрд рублей, а себя оценивает в 24 млрд рублей. Выручка Whoosh за 2021 год составила 4,1 млрд рублей, а в первом полугодии 2022 выросла на 63% — до 3,2 млрд рублей.

Стартап CopyMonkey запустил сервис генерации текстов для бизнес-задач. Изначально он работал только для e-commerce и создавал описания товаров. В апреле 2021 года компания привлекла 5,5 млн рублей в предпосевном раунде. Сейчас с помощью CopyMonkey можно создавать посты для соцсетей и SEO-тексты. До 10 текстов в день — бесплатно, а платных тарифов пока нет.

Яндекс убрал из своего приложения на iOS Новости и Дзен и выпустил новое поисковое приложение для Android. Новое приложение называется «Яндекс — с Алисой». Предыдущее приложение «Яндекс — с Алисой» тоже останется, но его переименуют в «Яндекс Старт», и оно будет работать как браузер.

Российский разработчик oneFactor открыл для бизнеса свою платформу для обработки больших массивов данных. Она позволяет быстро запускать сервисы для автоматизации бизнес-процессов, например в банковской сфере, рознице, e-commerce, страховании, рекламном бизнесе. Первыми пользователями стали МегаФон, Skyeng и Авито.

Loading...

Поделитесь статьей

Сейчас читают