Товарооборот с Китаем вырос на треть с начала года. За первое полугодие 2023 года в Россию завезли китайские товары общей стоимостью
Для бизнеса это означает, что предприниматели могут использовать налаженный товарооборот в своих проектах, например увеличивать ассортимент товаров в магазине.
В России стали меньше покупать технику, косметику и зоотовары. Эксперты рынка исследовали 26 млн анонимных транзакций и выяснили, что спрос на товары не первой необходимости снизился. За первое полугодие частота покупок косметики, техники и зоотоваров упала примерно на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эксперты предполагают, что покупатели могли поменять отношение к расходам: им важнее тратить деньги на товары первой необходимости.
Экспорт за рубеж российских книгоиздателей увеличился на 10—15%. Игроки рынка связывают спрос на русскоязычную литературу с эмиграцией россиян за границу. В издательстве «Альпина» сообщили, что большая часть экспорта приходится на Казахстан и Беларусь.
Британская компания BAT, которая производит сигареты Kent и Lucky Strike, продает бизнес в России. Покупателем станет местный менеджмент
BAT заявила, что приостановит производство и работу в России, еще в марте 2022 года. В июле компания озвучила потери после ухода с рынка
Управление ФАС по Санкт-Петербургу оштрафовало Ozon за рассылку спама. Онлайн-ретейлер отправлял пользователям письма без их явного согласия, поэтому ведомство посчитало такую рассылку спамом. Маркетплейс включил пункт о согласии на рассылку в оферту, которую нужно принять при регистрации аккаунта на площадке, и не оставлял пользователям выбора.
По закону за рассылку писем без согласия пользователей бизнесу грозят штрафы: для ИП — от 4000 до 20 000 ₽, для компаний — от 100 000 до 500 000 ₽.
Онлайн-ретейлеры попросили власти отказаться от закона о платежах «Почте России». По нему с онлайн-площадок планируют взимать инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Считается, что платежи помогут поддерживать убыточные отделения почты. Закон касается участников рынка e-commerce, чья годовая выручка превышает 1 млрд рублей.
Представители десяти крупных площадок выступили против готовящегося законопроекта и написали коллективное письмо в правительство. Среди подписавших письмо — Ozon, Ситилинк, LaModa, ВсеИнструменты.ру и другие. Один из аргументов против — несоизмеримость предполагаемого платежа. К примеру, чистая прибыль Wildberries за прошлый год составила 10,1 млрд рублей, а взнос составил бы 8 млрд рублей исходя из оборота.