Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что нового в ретейле с 29 апреля по 5 мая


АФК «Система» купила Natura Siberica, АвтоВАЗ продал рекордно много Lada Granta, Henkel продал бизнес российским инвесторам, основатель магазинов «Кораблик» получил акции сети «Детский мир», кто из люкса заработал больше всех, Wildberries снижает комиссию для продавцов с рейтингом 4,9, в 2022 году россияне чаще покупали одежду российских брендов, в торговых сетях появятся «российские полки»


Поделиться

АФК «Система» купила Natura Siberica, АвтоВАЗ продал рекордно много Lada Granta, Henkel продал бизнес российским инвесторам, основатель магазинов «Кораблик» получил акции сети «Детский мир», кто из люкса заработал больше всех, Wildberries снижает комиссию для продавцов с рейтингом 4,9, в 2022 году россияне чаще покупали одежду российских брендов, в торговых сетях появятся «российские полки»


Поделиться

АФК «Система» стала владельцем 100% Natura Siberica. Российская инвестиционная компания АФК «Система» приобрела 100% уставного капитала АО «Органик Рус», которая владеет группой компаний Natura Siberica. Условия сделки не разглашают, но эксперты оценивали ее в диапазоне 70—100 млн долларов.

После смерти основателя Natura Siberica Андрея Трубникова в 2021 году в компании начались корпоративные конфликты — его наследники претендовали на доли в бизнесе. В начале 2022 года исполнительным директором группы Natura Siberica стал Феликс Либ, бывший исполнительный директор АФК «Система». В конце 2022 года споры закончились: доли в компании получили дети основателя и его вторая жена, а Natura Siberica смогла добиться рекордной выручки в 10,2 млрд рублей.

О возможной сделке с АФК «Система» эксперты говорили с начала 2023 года, не отрицал такую возможность и сам Либ.

Сейчас в компании планируют запустить производство в Подмосковье и нарастить производственные мощности как минимум вдвое.

АвтоВАЗ в апреле продал 19 800 автомобилей Lada Granta. Это 72% от общего числа проданных компанией автомобилей за месяц. Компания заявила, что это рекордный результат за месяц с начала продаж модели в 2011 году. Для сравнения, продажи в апреле прошлого года были ниже на 665,9%.

Lada Granta — самая дешевая модель в линейке завода. С 1 мая АвтоВАЗ повысил минимальные цены на некоторые модели на 2—3%, но стоимость Lada Granta осталась прежней.

Henkel объявил о закрытии сделки по продаже активов в России. В апреле 2022 Henkel решил уйти с российского рынка и продать активы, в начале мая 2023 сделку завершили. Активы компании, владеющей брендами Persil, Schwarzkopf, Syoss, «Момент», купил консорциум российских инвесторов. Forbes уточняет, что среди покупателей — Augment Investments (бенефициары — совладельцы АО «Фармстандарт» Виктор Харитонин и Егор Кульков), Kismet Capital Ивана Таврина и Elbrus Services Дмитрия Крюкова.

Сумма сделки — 54 млрд рублей, говорится в финансовом отчете компании за первый квартал 2023 года.

Henkel договорилась о праве на обратный выкуп бизнеса в течение нескольких лет, его условия не разглашают.

Объем продаж Henkel в 2023 году ниже уровня прошлого года, но рост цен привел к увеличению выручки — на 6,6%, до 5,6 млрд евро.

Основатель магазинов «Кораблик» Алексей Зуев стал крупнейшим акционером сети «Детский мир». Свои доли в ней продали бывшие топ-менеджеры золотодобывающей компании «Полюс»: Павел Грачев и Михаил Стискин. Покупателем стал консорциум инвесторов во главе с основателем сети детских магазинов «Кораблик» Алексеем Зуевым. У него теперь 29,9% акций сети «Детский мир». Сумму сделки не разглашают.

В 2017 году компания впервые разместила акции на Мосбирже и привлекла 21,1 млрд рублей инвестиций, в том числе от иностранных фондов. Осенью 2022 года ПАО «Детский мир» объявило, что переформатируется в частную компанию и покинет фондовый рынок.

Выручка сети «Детский мир» за 9 месяцев 2022 года составила 127,77 млрд рублей — почти на 6% больше, чем за аналогичный период 2021 года.

РБК выяснил, как изменилась прибыль люксовых брендов в 2022 году. Некоторые люксовые бренды объявили об уходе из России после введения санкций. Официальные поставки в Россию прекратились, но ретейлеры ввозили продукцию через третьи страны или напрямую — если товары стоили меньше 300 евро.

После рекордной выручки в 2021 году в 2022 выручка премиальных брендов упала на 50—80%. Сильнее всего — у Dior, на 76,1%, на втором месте — Chanel, 75,6%, на третьем — Tiffany, 74,4%.

По выручке в 2022 году компании распределились так. Больше всех в России заработал бренд Hugo Boss — 6,27 млрд рублей, в 2021 было 7,61 млрд рублей. На втором месте — Chanel с доходом 4,5 млрд рублей, в 2021 году доход был 18,44 млрд рублей. На третьем месте — Prada с доходом 3,2 млрд рублей, доход в 2021 был в два раза больше — 6,85 млрд рублей.

Wildberries снизит комиссию для продавцов с высоким рейтингом. В оферте Wildberries изменились условия для расчета комиссии. В формуле появилась новая переменная — рейтинг продавца. Теперь для продавцов с рейтингом 4,9 комиссия снизится на 1%, с рейтингом 5 — на 2%. Это нововведение действует и в обратную сторону: если рейтинг продавца 3—3,5%, комиссия увеличится на 1%, если рейтинг продавца меньше 3 — на 2%. Сейчас функцию тестируют и дорабатывают.

Траты россиян на одежду отечественных брендов выросли на 15%. В первом квартале 2023 года россияне потратили на отечественные бренды столько же, сколько в 2022 году на иностранные, подсчитали в Tele2. В исследование включили 69 площадок и данные о продажах за 2022 год и первый квартал 2023 года.

Больше всего покупали люди в возрасте от 30 до 50 лет — 66%, а пик покупок пришелся на август. Аналитики Tele2 связывают это с подготовкой к школе.

Кроме того, за январь-апрель 2023 года почти в 7 раз выросло число уникальных посетителей на сайтах российских брендов. В то же время посещаемость сайтов зарубежных брендов упала примерно в 5 раз.

В торговых сетях могут появиться «российские» полки. Обязать магазины создать полки с отечественными непродовольственными товарами — косметикой, одеждой, бытовой химией — предложили депутаты партии «Единая Россия». Проект уже направили в Минпромторг для оценки, после чего свое заключение подготовит правительство.

Изменения коснутся торговых сетей, чья выручка за последний календарный год превысила 2 млрд рублей.

Предполагается, что Минпромторг определит перечень российских товаров и долю, которая должна быть представлена в магазине. А следить за тем, как сети выполняют требования, будет Роспотребнадзор.

Новости

Больше по теме