Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что нового на маркетплейсах с 7 по 13 августа


Суд обязал Wildberries изменить некоторые пункты в оферте, Ozon обновил договор, а Яндекс Маркет хочет упростить работу с товарами, которые подлежат обязательной маркировке


Суд обязал Wildberries изменить некоторые пункты в оферте, Ozon обновил договор, а Яндекс Маркет хочет упростить работу с товарами, которые подлежат обязательной маркировке


Рассказываем, что произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Суд обязал маркетплейс изменить некоторые пункты в оферте. Подольский городской суд Московской области поддержал требования Роспотребнадзора к маркетплейсу. Оказалось, что некоторые пункты оферты нарушают права потребителей.

Вот что не понравилось суду:

  • покупателю сложно отказаться от товара до того, как он приехал в ПВЗ;
  • покупатель не знает, что можно отказаться от товара — маркетплейс не дает информации об этом, пункт есть в договоре, но его трудно найти;
  • площадка списывает деньги с банковских карт без разрешения покупателей;
  • покупателю нельзя предъявлять претензии к товару, если он не проверил его в ПВЗ;
  • покупатель должен оплатить обратную доставку товара ненадлежащего качества.

По решению суда Wildberries обязан изменить эти правила. В списке нет ни одного пункта про селлеров, но все это напрямую коснется продавцов. Например, если покупатели начнут отказываться от товара во время доставки, товар вернется на склад, а все передвижения придется оплачивать селлерам.

Ozon

Внес изменения в договор. Теперь, если селлер перестает сотрудничать с площадкой, договор действует до конца месяца. Этот срок не будет зависеть от инициатора и причины. Дата расторжения — последний календарный день месяца.

Вот что еще изменилось в договоре:

  • актуализировали список товаров, которые нельзя продавать на маркетплейсе. Например, в список попали универсальные ключи для домофонов и подавители сигнала GPS;
  • в нем больше нет термина «технологические партнеры», маркетплейс давно изменил формат сотрудничества с ними.

Повысил комиссию и минимальные ставки в «Отзывах за баллы». Сейчас площадка показывает рекомендованный размер ставки — сколько баллов стоит предлагать покупателям за отзыв. Но продавцы все равно выбирают минимальные ставки и не получают нужных результатов — людям лень писать отзывы, если вознаграждение не впечатляет. Из-за этого в Ozon решили пересмотреть минимальную ставку и с 16 августа повысить ее.

Вот сколько баллов за отзыв можно будет предложить покупателю:

  • текстовый отзыв оценили в 100 баллов;
  • отзыв с фото или видео — в 150 баллов.

Можно предлагать покупателям больше баллов, но меньше нельзя.

Кроме этого, с 16 августа поднимут комиссию площадки от суммы начисленных баллов. Теперь продавцам придется платить маркетплейсу 20% вместо прежних 10%.

Яндекс Маркет

Попросил указать для товаров коды ТН ВЭД. Сейчас при работе с товарами, которые подлежат обязательной маркировке, часто возникают ошибки. Чтобы их избежать, решили изменить подход — теперь для некоторых категорий нужно указать ТН ВЭД.

Присваивать коды в карточках нужно уже сейчас — если не сделать этого до 25 августа, товары скроют с витрины.


Больше по теме

Новости