Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что нового на маркетплейсах с 5 по 12 июня


Рассказываем, что произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Снизил регистрационный взнос. Теперь при регистрации нужно заплатить 10 000 ₽ вместо 30 000 ₽, а после оплаты личный кабинет должен активироваться быстрее — за 3—5 рабочих дней.

Обновил оферту. Добавились новые штрафы:

  • за коррупцию — запрещено давать взятки или предлагать их кому-то, связанному с Wildberries. Штраф — 100 000 ₽;
  • за нарушение сроков передачи товара по схеме FBS, когда продавец хранит товары у себя и передает их маркетплейсу, если приходит новый заказ. Штраф за опоздание — 10 000 ₽;
  • за неправильную упаковку и маркировку товара. Штраф — 5000 ₽;
  • за мошенничество в случаях, когда продавцы выдают себя за представителей Wildberries и предлагают услуги от имени площадки. Штраф — 100 000 ₽.

Вынес запрещенные товары в отдельный список. Раньше товары, которые нельзя было продавать на площадке, перечислялись в оферте. А теперь их можно посмотреть в отдельном файле.

Ozon

Обновил инструмент «Отзывы за баллы». Механика инструмента такая: продавец может предложить покупателям оставить отзыв и получить за это баллы. Потратить баллы можно на следующие покупки. Теперь у всех карточек, которые участвуют в акции, появится специальный бейдж — раньше для этого нужно было специально настраивать тип кампании. По бейджу покупатели увидят, что за отзыв можно получить баллы — и сколько именно.

Кроме того, минимальные ставки на отзывы стали дешевле для продавцов: 80 баллов за тестовый отзыв и 100 баллов за отзыв с фото или видео. Можно предложить и больше, чтобы покупатели активнее оставляли отзывы, но меньше минимальной ставки — нельзя.

Открыл инструмент «Что влияет на место в поиске» для всех продавцов. По нему можно следить, на каких позициях в поиске находятся товары продавца и его конкурентов с аналогичным товаром.

Кроме того, можно посмотреть, как конкуренты используют рекламу, какие у них цены и что еще влияет на место в выдаче. Например, конкурент мог подключить быструю доставку или прописать название товара именно так, как его чаще всего вводят в поисковой строке, поэтому его карточка выдается выше.

Яндекс Маркет

Изменил тарифы на хранение и доставку. Если товар продастся со склада площадки за 90 дней или быстрее, хранение будет бесплатным. Если больше 90 дней — стоимость будет 0,2 ₽ в день за литр. Раньше для товаров, которые продаются медленно, был отдельный повышенный тариф, но теперь его отменили и расценки станут одинаковыми для всех.

Доставка внутри одного федерального округа станет бесплатной, а стоимость доставки между федеральными округами будет зависеть от веса товара. Раньше она тоже рассчитывалась от веса, но градация была менее подробной. Например, доставка товаров весом 15 и 25 кг могла стоить одинаково — теперь будет различаться.

А вот продавать недорогие товары может быть сложнее: специальный фиксированный тариф для них отменили, и теперь товары стоимостью до 500 ₽ будут продаваться на общих условиях.