Бесплатная рассылка «Бухгалтер маркетплейсов». Старт 15 апреля

Бесплатная рассылка «Бухгалтер маркетплейсов». Старт 15 апреля

Подписаться
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что нового на маркетплейсах с 3 по 9 апреля

Wildberries снова обновил оферту и ввел плату за карточки сверх лимита, Ozon упростил участие в акциях, а Яндекс Маркет поменял схему работы с курьерами


Поделиться

Wildberries снова обновил оферту и ввел плату за карточки сверх лимита, Ozon упростил участие в акциях, а Яндекс Маркет поменял схему работы с курьерами


Поделиться

На прошлой неделе налоговая служба отчиталась за март 2023. Оказалось, что за месяц выручка e-commerce в России выросла на 22,7% и составляет 1,12 трлн рублей.

В феврале средний чек составил 939 ₽, за март он увеличился на 6,8% и составил 1003 ₽.

Сейчас на маркетплейсы приходится 60% от всей интернет-торговли. Наши эксперты тоже говорят о том, что у покупателей изменился подход к выбору товаров. Сейчас, если покупатель что-то ищет, он может сразу пойти на маркетплейс, а не в поисковик, как было раньше.

Рассказываем, что еще произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Обновил оферту. Текст значительно переписали и отредактировали, но на самом деле ключевых изменений не так уж и много.

Выбрали для вас самые заметные изменения:

  1. Обязательная маркировка товаров. Теперь продавцам нужно загружать на сайт УПД. Это универсальный передаточный документ, который содержит коды маркировки. Этого все ждали, поэтому неудивительно, что такой пункт появился.
  2. Новая формула расчета рейтинга доставки. Это соотношение всех поступивших заказов к тем, которые продавец доставил покупателю. Если продавец не доставляет какой-то заказ, его рейтинг падает. Раньше считались все недоставленные заказы, даже если их отменил сам покупатель. Теперь при расчете рейтинга не будут учитываться заказы, которые покупатель сразу же отменил в течение 10 минут, — это более справедливо для продавца.
  3. Рейтинги. Чтобы продавца не заблокировали, рейтинг доставки должен быть 95%, а рейтинг продавца — 3,5. Это показатель, который рассчитывают как среднюю оценку от покупателей за последние 6 месяцев. В прошлой редакции оферты минимальный рейтинг продавца должен был быть не ниже 3, но теперь условия стали жестче.
  4. Время доставки для FBS. Теперь, чтобы не пришлось платить повышенную комиссию, нужно успеть передать товар в пункт приема заказов за 30 часов, а не за 36, как было раньше.
  5. Расчет вознаграждения Wildberries при участии в акциях. Обычно для товаров, которые участвуют в акции, площадка предлагала меньшую комиссию. В новой оферте маркетплейс стандартизировал расчет комиссии для акций и ввел новую формулу. Теперь появился коэффициент маркетинговых мероприятий, КМ. Маркетплейс определяет его сам для каждой акции и для каждого товара. Этот коэффициент площадка будет вычитать из базовой комиссии при расчете вознаграждения Wildberries. По большому счету для продавца ничего не изменится — комиссия по-прежнему будет снижаться во время участия в акциях, но теперь будет рассчитываться по специальной формуле.

Ввел плату за карточки сверх разрешенного лимита. На Wildberries есть лимит — количество карточек, которые может создать продавец в одном магазине. Лимит у каждого продавца свой — у некоторых это 1500, а у других 5000. Его можно посмотреть в личном кабинете.

Если нужно больше карточек, их можно купить в разделе «Карточка товара». 1 карточка стоит 50 ₽, оплатить можно картой.

Тестирует выдачу товаров в поиске по видео. Появился новый фильтр поисковой выдачи — товары с видео. Пока что новая функция работает только в категории «Сад и дача». В будущем фильтр по видео, возможно, добавят и в другие категории.

Тем, кто торгует в других категориях, лучше уже начинать добавлять видео, по статистике конверсия в покупку в таких карточках больше.

Ozon

Добавил больше акций, в которых можно участвовать автоматически. На Ozon есть функция, которая помогает автоматически добавлять товары во все доступные акции. Система самостоятельно подбирает подходящие распродажи и устанавливает цену на товар — не ниже минимальной, которую указывает продавец. Для этого продавцу нужно выбрать товары и включить для них «Автоприменение акций» в личном кабинете.

Раньше это работало для еженедельных акций и для акций «Скидка от цены» — это небольшие категорийные распродажи. Например, «Дачная распродажа» или «Неделя электроники». Теперь к этим акциям добавилась еще одна — «Скидка на сток». Это крупные распродажи площадки, например 11.11 или Черная пятница.

Отчитался о результатах за 2022 год. Оборот маркетплейса за год вырос на 86% и составил 832 млрд рублей. Вместе с ним выросли и продажи товаров в 2,2 раза.

Растет число активных продавцов — по итогам года на Ozon уже 230 тысяч селлеров. А покупателей — 35,2 млн. При этом каждый покупатель делал в среднем 13 заказов за год.

Яндекс Маркет

Поменял схему подтверждения передачи заказа курьеру для продавцов на модели «Экспресс». При модели «Экспресс» заказ надо собрать за полчаса и передать курьеру Маркета. Раньше, когда курьер приходил за заказом, продавец называл ему код подтверждения, а теперь будет наоборот — курьер будет называть код продавцу. Маркетплейс считает, что так продавцы смогут быстрее собирать заказы, потому что не придется следить за верностью кода.

Для работы нужно переключиться на новую схему в настройках склада или дождаться автоматического переключения.

Новости

Больше по теме