Откройте ИП и получите бонусы до 500 000 ₽Откройте ИП и получите бонусы до 500 000 ₽Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке онлайн и без госпошлины. Подготовим за вас документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке онлайн и без госпошлины. Подготовим за вас документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Открыть ИП

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Что нового на маркетплейсах с 29 мая по 4 июня


Рассказываем, что произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Посчитал, что число самовыкупов на площадке снизилось на 70% за месяц. К такому выводу пришел Wildberries, когда проанализировал сделки продавцов, например заказы, возвраты, суммы выкупа, активность страницы бренда и отзывы.

Площадка связывает снижение самовыкупов с запуском новых алгоритмов, которые отслеживают «серые» способы продвижения. К ним как раз и относятся самовыкупы, которые запрещены правилами платформы — за них можно получить штраф на сумму 30% от стоимости товара. По словам Wildberries, большинство продавцов работает честно и не использует механики искусственного завышения рейтингов.

Подскажет продавцу подходящую категорию для товара при создании карточки. Когда продавец вводит название или описание товара, Wildberries подсказывает подходящую категорию. Если продавец хочет установить другую категорию, ее можно выбрать самостоятельно из списка.

Какая категория подходит для товара, продавец может посмотреть по ссылке в оферте. Если разместить товар в некорректной категории, можно получить штраф 25 000 ₽.

Начал склеивать карточки товаров. Wildberries тестирует новую функцию: теперь карточки товаров разных продавцов могут объединить, например по цвету, бренду или цене. Еще в одной карточке могут быть собраны предложения от официального магазина и нескольких дистрибьюторов.

По словам площадки, объединение карточек пока доступно только в категории «Электроника». Но продавцы замечали такие карточки и в других категориях, например в товарах для дома.

Ozon

Внес изменения в поставки по FBO. С 6 июня изменятся некоторые правила поставки товаров по FBO. Вот что поменяется:

  1. Палетированные поставки нужно привозить только на палетах — раньше это было рекомендацией.
  2. Если поставка состоит из нескольких палет, товары с одним SKU нужно размещать ближе друг к другу, на минимальном количестве палет.
  3. Теперь дополнительная упаковка нужна для продукции в полипропиленовых пакетах — раньше нужна была только для полиэтиленовых.

Кроме того, Ozon внес изменения в правила продажи матрасов в рулонах по схеме FBO. Теперь площадка будет учитывать сроки хранения матрасов в рулоне — не более 6 месяцев. Это нужно, чтобы товар не потерял свои потребительские свойства, а покупатели не получили испортившийся продукт.

Правила такие:

  • если при поставке остаточный срок хранения меньше 70%, матрас могут не принять;
  • матрасы, у которых истекает срок хранения, Ozon уберет из продажи и утилизирует.

Продавцу заранее сообщат об этом, чтобы он успел забрать товар со склада.

Разрешил редактировать заявку на поставку по FBO. Продавцы смогут редактировать список товаров и их количество в заявке на поставку по FBO. Функция доступна для прямых поставок на склад, через виртуальный распределительный центр — ВРЦ — и через кросс-докинг.

Редактировать заявки можно в любое время до передачи товаров на склад или в точку отгрузки — но не позже, чем за час до назначенного времени приемки.

Добавил отчет по индексу локализации. В мае Ozon добавил в личный кабинет продавца новый показатель «Индекс локализации». Это новый виджет, который показывает, насколько близко товары продавца находятся к покупателю — есть ли они на складах в тех регионах, откуда поступают заказы.

Теперь продавцы могут посмотреть полноценный отчет «Индекс локализации». Он показывает сводку за предыдущие 14 дней.

Вот какие показатели можно там увидеть:

  • сколько товаров, откуда и куда они уехали к покупателям;
  • данные по каждому отдельному товару — куда его заказывают и откуда он едет к покупателю;
  • какой процент заказов уезжает к покупателям с локального склада и как он влияет на стоимость логистики.

Новый отчет поможет продавцу понять, где товары продаются лучше всего и куда их нужно быстрее отгрузить.

СберМегаМаркет

Добавил возможность размещать инфографику для всех категорий товаров. Раньше размещать инфографику в карточке могли только продавцы мебели, а стоила такая услуга 100 000 ₽ в месяц.

Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации