Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Какие из маркетплейсов вошли в тройку самых дорогих компаний по версии Forbes, как на Wildberries меняются штрафы за нарушения маркировки, как маркетплейс «Детский мир» поддерживает новых продавцов и где выгодно продавать товары для взрослых
Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих компаний Рунета на 1 февраля 2023 года. В список вошел бизнес, выручка которого формируется исключительно в интернете. Wildberries и Ozon заняли второе и третье места, стоимость компаний — 9,8 и 5,2 млрд рублей соответственно.
Рассказываем, что еще произошло на маркетплейсах на прошлой неделе.
Понизил штрафы для продавцов товаров с нечитаемой маркировкой. Раньше Wildberries не требовал, чтобы на упаковке товаров, которые подлежат обязательной маркировке, был код Data Matrix. Достаточно было передать номера кодов в таблице. Теперь на упаковке товара обязательно должен быть наклеен код маркировки.
С 23 февраля маркетплейс начал штрафовать селлеров за нарушение правил маркировки — если код не считывался, продавец должен был заплатить 1500 ₽ за каждую единицу товара.
С 2 марта площадка снизила штраф до 500 ₽. Товары без кодов возвращаются продавцам.
Отменил комиссию для первого месяца работы. С 2020 года сеть «Детский мир» работает как маркетплейс. Производители могут зарегистрироваться на сайте в качестве партнеров и за комиссию продавать свои товары на всю аудиторию сети. Комиссия — от 15 до 30% в зависимости от категории товара.
С 1 марта маркетплейс отменил комиссию для новых продавцов в первый месяц их работы на площадке, а на второй месяц предложил сделать комиссию вдвое меньше обычного. Условие касается всех категорий товаров.
Предложил выгодные условия продавцам товаров для взрослых. До 31 мая можно подать заявку и начать работать с минимальной комиссией — 0,01% от цены товара — в течение трех месяцев.
Разместить товары по специальному тарифу можно так:
В акции нельзя участвовать тем, кто уже торгует товарами для взрослых на маркетплейсе по схемам FBS, «Экспресс» или DBS.
KazanExpress открывает новый склад. На KazanExpress не хватало места для хранения товаров, поэтому продавцам было сложно поймать свободные слоты. Из-за этого маркетплейс приостановил регистрацию новых продавцов.
Сейчас в Зеленодольском районе Республики Татарстан KazanExpress открыл новый склад. Площадь для хранения — 120 000 м2. С 3 марта на нем можно размещать товары. Когда действующие продавцы разместят свои поставки, возможно, маркетплейс откроет регистрацию новых селлеров.
KazanExpress планирует построить еще семь новых складов с полезной площадью около 1 млн квадратных метров.
Аудитория Авито превысила отметку в 60 млн пользователей в месяц. Исследовательская компания Mediascope зафиксировала в январе 2023 года 60,2 млн заходов в мобильное приложение площадки. Считали только уникальных посетителей старше 12 лет. По этому показателю компания обогнала Ozon и Wildberries.
Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.
В перечень вошли, например, медицинское оборудование, спортивный инвентарь и техника для уборки дорог
Приказ о новой форме декларации вступает в силу 3 апреля
Стоимость привлечения клиентов в онлайне выросла на 50—400% за год, на оплату стикером без ввода ПИН-кода установили лимит в 3000 ₽, ГК «Черноголовка» занялась выпуском косметики, Leroy Merlin передаст российский бизнес местному менеджменту, IKEA закрыла сделку по продаже последней фабрики в России, из открытых в 2022 брокерских счетов 97% оказались переводами от одного брокера к другому