Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что нового на маркетплейсах с 17 по 23 апреля


Wildberries еще раз обновил оферту и ужесточил контроль за самовыкупами, а Яндекс Маркет разъединит часть карточек и предлагает оплачивать отзывы баллами Плюса


Wildberries еще раз обновил оферту и ужесточил контроль за самовыкупами, а Яндекс Маркет разъединит часть карточек и предлагает оплачивать отзывы баллами Плюса


Рассказываем, что произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Еще раз обновил оферту. Больше всего изменений касается тех, кто работает по схеме FBS, то есть продает со своего склада. Для них изменилась формула расчета вознаграждения Wildberries.

На FBS комиссия зависит от времени доставки. В тарифах площадки для каждой категории товаров указана базовая комиссия. Раньше она действовала, если привезти товары на пункт приема через 30 часов после заказа. Если получалось медленнее, она увеличивалась на 0,1% за час, а если быстрее — уменьшалась.

Теперь время, для которого действует базовая комиссия, сократилось — вместо 30 стало 6 часов. За каждый последующий час комиссия увеличивается на 0,05%. А вот за быструю доставку она теперь уменьшаться не будет.

Второе важное изменение в оферте — увеличилась стоимость обратной логистики. Теперь она стоит 50 ₽ вместо 33 ₽. Продавцы платят за обратную логистику, если покупатель сразу отказался от товара в пункте выдачи или решил его вернуть.

Напоминаем: даже если вы продаете товар со своего склада, после возврата он попадет на ближайший склад площадки и будет продаваться по схеме FBO.

Внедрил новую программу контроля за самовыкупами. Чтобы найти продавцов, которые делают самовыкупы, площадка теперь будет использовать новый алгоритм. Программа мониторит активность продавцов, все заказы и возвраты товаров, проверяет адреса доставки и суммы выкупа.

Если найдут нарушения, придется заплатить штраф — по последним изменениям, это 35% от стоимости каждого выкупленного товара, или 100 000 ₽, если сумма штрафов за все товары по отдельности окажется меньше. А если программа ошибется, штраф придется оспаривать.

Яндекс Маркет

Разъединит карточки некоторых товаров. На Яндекс Маркете создается одна карточка на всех продавцов, которые торгуют одинаковым товаром. А покупатель выбирает среди них лучшее предложение.

Такая система некоторым продавцам кажется несправедливой: можно сделать качественное описание, а товар все равно купят у другого — например, если он предложит меньшую цену.

Теперь у некоторых товаров будут уникальные карточки, и продавец сможет полностью их контролировать.

Для каких товаров появятся уникальные карточки:

  • товары собственного производства;
  • импортная продукция без бренда;
  • товары под своей торговой маркой.

Для известных брендов карточки будут общими, как раньше. А еще изменения не коснутся раздела «Аптека».

Разъединять карточки начнут через пару недель. Сначала уникальные карточки будут создаваться для товаров, которые добавляют на маркетплейс, а позже разъединят уже существующие карточки. Продавцам, чьи товары подходят под условия, придет письмо от площадки с инструкцией.

Добавил механизм обмена баллов Плюса на отзывы. Продавцы теперь могут предлагать покупателям баллы Плюса за отзывы на свои товары. Покупатель сможет их получить, если он уже подписчик Плюса.

Стоимость отзыва, то есть то, сколько баллов получит за него покупатель, продавец может указать в диапазоне от 50 до 500 баллов. Для продавца 1 балл будет равен 1 ₽. Площадка считает, не обязательно указывать сразу 500 баллов — достаточно установить 50—100 баллов. Но если есть деньги на оплату отзывов и хочется собрать их скорее, можно установить и больше. Еще можно ориентироваться на цену товара, как с кэшбэком — чем дороже товар, тем больше можно предложить.

Чтобы не тратить лишние деньги на товары, которые уже соберут много отзывов, можно установить цель сбора, например 100 отзывов. Когда цель будет достигнута, маркетплейс перестанет предлагать пользователям оставить отзыв за баллы на этот товар.


Больше по теме