Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что нового на маркетплейсах с 15 по 21 мая


Wildberries снова обновил оферту и добавил новый виджет в карточку товара, Ozon внес изменения в договор с продавцами, Яндекс Маркет переведет все пункты выдачи на потоварный расчет, а AliExpress закрывает свой единственный склад в России


Поделиться
Поделиться

Wildberries снова обновил оферту и добавил новый виджет в карточку товара, Ozon внес изменения в договор с продавцами, Яндекс Маркет переведет все пункты выдачи на потоварный расчет, а AliExpress закрывает свой единственный склад в России


Поделиться

70% покупателей недовольны работой маркетплейсов. К таким выводам пришла маркетинговая платформа Calltouch.

Вот как изменилось отношение покупателей к онлайн-площадкам за последний год.

70% респондентов не устраивает работа маркетплейсов. Чаще всего покупателей не устраивает следующее:

  • 25,7% — повышение цен;
  • 21,6% — продажа подделок;
  • 17,6% — продажа некачественных товаров.

Несмотря на то, что опрошенные недовольны маркетплейсами, они продолжают покупать там товары — иногда даже дорогие. Например, вот так разделились траты на площадках:

  • 24% — покупают товары стоимостью до 2 тысяч рублей;
  • 24% — покупают товары выше 20 тысяч рублей;
  • 22% — не ограничивают себя в стоимости покупок;
  • 7—9% — покупают товары в диапазоне от 5 до 15 тысяч рублей;
  • 4,2% — покупают товары в диапазоне от 15 до 20 тысяч рублей.

Покупатели отмечают, что стали чуть реже пользоваться двумя основными площадками — Wildberries и Ozon, а каждый десятый покупатель проявляет интерес к нишевым маркетплейсам, например ВсеИнструменты.ру, Oozor.

Рассказываем, что еще произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Снова обновил оферту. Вот какие изменения ждут продавцов:

  1. За продажу запрещенных товаров продавец может получить штраф 25 000 ₽ за один факт нарушения.
  2. Появился пункт 4.8, по которому продавец обязан самостоятельно контролировать срок годности товаров на складе Wildberries. Товары с истекшим сроком годности нужно самостоятельно забирать или утилизировать. Если этого не сделать и такой товар попадет к покупателю, продавца оштрафуют на стоимость обратной доставки до склада Wildberries.
  3. Появился термин «подмененный товар». К нему относятся все товары, которые не соответствуют описанию на упаковке или информации в карточке. Если такой товар попадет к покупателю, можно получить штраф 35% от стоимости товара, но не менее 100 ₽ за единицу для FBO и 50% от стоимости товара, но не менее 100 ₽ за единицу для FBS.

Еще Wildberries поднял планку рейтинга для блокировки: теперь маркетплейс может заблокировать кабинет, если рейтинг продавца меньше 4 — раньше было 3,5.

Добавил новый виджет в карточку товара для продавца. Виджет называется «Воронка и динамика заказов». «Воронка» показывает количество просмотров карточки, добавлений в корзину, заказов за неделю и конверсию в процентах между этими этапами. А «Динамика заказов» показывает количество заказов товара за текущую и прошлую недели.

Новая функция помогает продавцу более точно выявить возможные узкие места в карточке товара и принять меры, чтобы увеличить продажи. Пока Wildberries тестирует новый виджет, он доступен не всем продавцам. После завершения тестирования новая опция появится у всех селлеров.

Ozon

Внесет изменения в договор. Вот какие нововведения ждут продавцов с 30 мая:

  1. Площадка начнет скрывать карточки, которые мало просматривают. Автоматически будут архивироваться карточки, если за последние 80 дней остатки товара были на складе продавца, но закончились на складах Ozon, у карточки было меньше 100 просмотров и не было заказов, которые получил покупатель. Если совпадают не все пункты, карточку архивировать не будут.
  2. Начнет тестировать отгрузки без помощи сотрудника. Такая отгрузка будет похожа на кассу самообслуживания в супермаркете. Тестирование уже началось, но пока доступно не на всех сортировочных центрах.

Есть еще несколько правил, которые уже действовали некоторое время, но теперь Ozon закрепил их в договоре:

  1. Уточнил правила работы на FBS — они касаются передачи отправлений. Теперь не нужно распечатывать акты приема, а акт о расхождениях при поштучной отгрузке на пунктах приема заказов не оформляется. Если статус отправления в личном кабинете отличается от статуса в документах, нужно ориентироваться на личный кабинет.
  2. Зафиксировал срок, когда можно отредактировать товары для акции. Недавно Ozon начал автоматически добавлять подходящие товары для участия в акциях. Продавец может удалить товар из акции, если он не хочет делать на него скидку. Но сделать это нужно до того, как площадка зафиксирует ассортимент акционных товаров, — о сроках Ozon будет предупреждать заранее.

Еще несколько изменений начнут действовать с 1 июня. Вот что изменится.

  1. Появится новая функция для FBO — заполнение состава грузовых мест. Грузовое место — это большая общая упаковка с отправлениями: палета, коробка или мешок. Продавцы смогут заполнить состав грузовых мест в заявке на поставку, как только появится функция.
  2. Тестирует новый процесс продажи товаров в страны ЕАЭС. Ozon берет на себя перемещение таких товаров и оформление документов для них. Маркетплейс выкупает продукцию из заказа за вычетом затрат на использование площадки: то есть к цене продажи применяется специальный коэффициент. Деньги за такие продажи маркетплейс будет перечислять через 5 рабочих дней после подписания универсального передаточного документа — УПД — с двух сторон.

Добавит в личный кабинет новый показатель «Индекс локализации». Это новый виджет в личном кабинете. Он показывает, насколько близко товары продавца находятся к покупателям.

Продавцы могут отгружаться на один склад или делать поставки в разные регионы. Несколько регионов объединяются в кластеры. Если товар заказали из того же кластера, где он хранится на складе, срок доставки будет меньше — а значит, больше вероятность, что покупатель выберет именно этот товар.

Индекс обновляется каждый день и рассчитывается по специальной формуле как доля региональных продаж среди всех заказов продавца за последние 14 дней. С 1 июля стоимость логистики будет зависеть от индекса локализации:

  • при индексе от 70 до 100% логистика станет дешевле до 50%;
  • от 55% до 70% — рассчитывается по обычному тарифу;
  • ниже 55% — станет дороже на 10—30%.

Скидку рассчитывают по индексу, который отображается в момент создания поставки.

Яндекс Маркет

Ввел потоварный расчет для всех пунктов выдачи. В апреле Яндекс Маркет изменил расчет вознаграждения для новых пунктов выдачи заказов и ввел фиксированную ставку за выдачу отправлений — 5% от объема выданных заказов, но не больше 250 ₽ за товар.

Эти правила распространяются только на пункты выдачи, которые открылись 11 апреля 2023 года и позже. С 1 июня площадка будет использовать потоварный расчет для всех пунктов выдачи — даже если они начали работать до 11 апреля 2023 года.

AliExpress

Закрывает свой единственный склад в России. Площадка объявила, что с 1 июня склад в Чехове закрывается. Продавцам нужно создать заявку на бесплатное перемещение товаров на склад маркетплейса KazanExpress в России или вывезти товары со склада самостоятельно. В противном случае AliExpress утилизирует товары без выплаты компенсаций.

AliExpress Россия не завершает работу, просто маркетплейс закрыл собственный фулфилмент. Продавцам, которые еще хотят сотрудничать с компанией, предлагают другие варианты доставки, например пересылать заказы Почтой России или решать вопрос собственными силами.

Новости
Илья Марков

Яна, вы уверены в том, что пишете?
Я имею в виду это (про Яндекс Маркет):
С 1 июня площадка будет использовать фиксированную ставку 5% для всех пунктов выдачи — даже если они начали работать до 11 апреля 2023 года.
Если можно, поделитесь источником информации.

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Здравствуйте.
Яндекс Маркет действительно все пункты выдачи заказов переведет на потоварный расчет. Потоварный — это значит то, что владелец будет получать 5% от цены товара, но не более 250 рублей от стоимости. Понятия «потоварный» и «фиксированная ставка» для Яндекса означают одно и то же.
Если у вас иная информация, пожалуйста, пришлите ссылку на источник. Будем разбираться 😉

Илья Марков

Моё мнение ниже. Потоварный расчёт означает, что если в заказе было несколько товаров и покупатель вернул один товар, то Яндекс заплатит ПВЗ за купленные товары и не заплатит за возвращенный (раньше Яндекс не платил за весь заказ в такой ситуации). Но и это ещё не всё: потоварный расчёт — не обязательно 5%. Тариф зависит от срока работы ПВЗ. В оферте Яндекса есть вся необходимая информация, главное, не запутаться в версиях.
Очень надеюсь, что вам удастся разобраться и дать здесь обратную связь. Со своей стороны я скинул ссылку на вашу статью представителям ЯМ.

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Мы уточили информацию напрямую у Яндекс. Вот что они сообщили. У Яндекс Маркет пункты выдачи заказов (далее — ПВЗ) сейчас делятся по условиям — старые и новые. Пока 5% только для новых, а у старых — как было так и осталось. На потоварный расчет Яндекс Маркет переходит, однако всех на 5 % не переводит.
Достоверную информацию об этом можно получить в оферте ПВЗ и уведомлениях об изменениях оферты ПВЗ.

Илья Марков

В соответствии с этим, скорректируйте, пожалуйста, вашу статью так, чтобы не верной информации не осталось. И, пожалуйста, на будущее, публикуйте только проверенную информацию.

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Информацию в статье уже отредактировали.


Больше по теме