Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что нового на маркетплейсах с 14 по 20 августа


Wildberries запустил антиспам-бота для модерации отзывов, Ozon будет утилизировать неходовые товары, а Яндекс Маркет меняет тарифы и вводит новый инструмент «География продаж»


Wildberries запустил антиспам-бота для модерации отзывов, Ozon будет утилизировать неходовые товары, а Яндекс Маркет меняет тарифы и вводит новый инструмент «География продаж»


Рассказываем, что произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Запустили антиспам-бота для модерации отзывов. На этой неделе в отзывах увеличилось количество спама. Наткнулись на карточку, в которой покупатель прикрепил картинку с обещанием легкого заработка на отзывах.

Новый бот будет анализировать тексты и изображения, а после проверки удалять фейковые отзывы. Если после этого продавец все равно найдет спам, нужно будет сообщить об этом с помощью заявки «Отзывы — Спам».

Ozon

Будет утилизировать неходовые товары. С 17 августа вступили в силу новые изменения в договоре. Они касаются неходовых товаров, которые лежат на складах маркетплейса. Продажи этих товаров попробуют ускорить, а если не получится, их начнут утилизировать.

Ходовой товар или нет, зависит от того, сколько дней не было заказов, и от остатков на складе. Вот какие товары Ozon планирует убрать со складов:

  • одежда — если заказов не было дольше 90 дней, а остаток больше, чем на 180 дней продаж;
  • товары повседневного спроса — если заказов не было дольше 65 дней, а остаток — на 135 дней продаж;
  • остальные товары — без заказов дольше 60 дней, а остаток — на 180 дней продаж и больше.

Остаток будут рассчитывать по среднесуточным продажам. Вот какой план действий предлагает Ozon для продавца:

  1. Когда товар начнет считаться неходовым, селлер получит уведомление на почту и в личном кабинете. Дальше все рассчитывается от даты этого уведомления.
  2. После него есть 14 дней, чтобы улучшить продажи. Если будет подходящая распродажа, товар автоматически туда добавят. Селлер сможет решить, оставаться в акции или продвигать товар другими методами.
  3. Если спустя 14 дней товар останется неходовым, его переместят в другую акцию — со скидкой 95%. Стоимость товара будут считать от медианной цены в карточке, и она может оказаться ниже минимальной, которую указал продавец. На этом шаге убрать товар из акции не выйдет, нужно либо продавать со скидкой, либо вывезти со склада.
  4. Если через 21 день товар остается неходовым, его попросят вывезти со склада или предложат утилизировать остаток — и возьмут за это плату по условиям договора.

Площадка предлагает самостоятельно отслеживать неходовые товары. Данные есть в «Отчете по оборачиваемости». Нужно смотреть на столбец IDC, это прогноз по срокам продажи остатков по каждой позиции. Когда показатель приблизится к критическому, товары лучше вывезти со склада.

Яндекс Маркет

Меняет тарифы. С 1 сентября изменят тарифы на размещение. Почти во всех категориях тариф для модели FBY будет на 1% ниже, чем для остальных. В зависимости от категории он вырастет, снизится или останется прежним.

Если продавец торгует со склада маркетплейса, товар доставляют быстрее на 1,5—2 дня. По данным площадки, каждый выигранный день приносит +15% к конверсии в доставленный заказ. Это значит, что расходы на привлечение покупателя для модели FBY ниже.

Запустил новый инструмент «География продаж». По данным маркетплейса, 90% продавцов могли бы сэкономить на доставке товаров по России, если бы отгружали их на региональные склады.

Чтобы сделать процесс поставки в регионы прозрачнее, запустили новый инструмент «География продаж». В отчете покажут, сколько товаров продается в том же федеральном округе, где они сейчас хранятся и нужно ли их по-другому распределять по складам. Например, если продавец хранит товар в Подмосковье, а продает в основном в Самарской области, система подскажет ему, куда стоит переместить товары.

Вот что еще можно посмотреть в новом отчете:

  • какая доля продаж товаров приходится на разные регионы РФ;
  • какие товары заказывают жители регионов;
  • сколько можно сэкономить на доставке, если переместить продукцию на региональные склады.

Это поможет продавцу уменьшить расходы на логистику на 1—3%.

Еще с помощью нового инструмента получится сократить сроки доставки заказов до покупателей в регионах — а значит, и поднять карточки выше в поиске. Если товар находится на ближайшем к покупателю региональном складе, его показывают в первую очередь.

Разделил информацию внутри карточек. Раньше на маркетплейсе у товаров одинаковых брендов была одна карточка. В ней отображался весь контент, который загружали разные продавцы.

Селлеры не могли соревноваться в оформлении карточек и качестве контента. Например, один продавец мог сделать фотографии и описание, а другой ничего не добавить — и оба получали заказы с одной карточки.

Маркетплейс разделил контент, который будет отображаться в карточках. Теперь если продавец добавляет фотографию или меняет название, эта информация будет видна только в его карточке.

Это коснется фотографий, видео, названий и описаний. Отзывы на чужие товары тоже не повлияют на ваш рейтинг: они будут принадлежать конкретному продавцу.

Общими останутся характеристики, например вес, цвет и габариты.

Но есть список исключений, где карточки останутся склеенными из-за особенностей продажи или производителя. К таким товарам относятся, например, ветеринарные препараты, витамины, продукция бренда Apple.

Теперь можно оформлять карточку товара, как и на других маркетплейсах, — выделяться и привлекать внимание через контент, повышать рейтинг и работать над отзывами.


Больше по теме

Новости