Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Wildberries начал бороться с манипулированием скидками, Ozon стал
Рассказываем, что интересного и важного произошло на маркетплейсах за прошедшую неделю.
Изменилась механика отображения цен. Раньше продавец мог поставить любую базовую стоимость на товар — для товаров со скидками она отображалась зачеркнутой. Продавец мог специально завысить базовую цену, чтобы сделать большую скидку и привлечь к товару внимание покупателей. Порой скидки доходили до 90%, хотя покупателям было очевидно, что условная зубная паста не может стоить 6000 ₽. Теперь маркетплейс начинает бороться с такой манипуляцией.
По новой механике зачеркнутая стоимость — это средняя цена, по которой товар покупали на предыдущей неделе. Скидка продавца будет отображаться, только если финальная стоимость товара минимум на 5% ниже средней цены.
Продавец установил базовую цену 1000 ₽. На прошлой неделе такой товар купили дважды: первый раз за 850 ₽, второй — за 750 ₽.
Зачеркнутая цена раньше: 1000 ₽.
Зачеркнутая цена теперь: (850 ₽ + 750 ₽) / 2 = 800 ₽.
Если продавец установит скидку в 20%, фактическая стоимость товара составит 800 ₽. Это равно среднерыночной цене, поэтому скидка продавца не отобразится → товар будет продаваться без скидки за 800 ₽.
Если селлер сделает скидку в 40% от базовой, товар можно будет купить за 600 ₽. Это меньше средней цены → в карточке будет зачеркнутая цена 800 ₽ и скидка продавца в 25%.
Wildberries подвел итоги года. Маркетплейс опубликовал статистику за 2022 год: сколько продано товаров и обработано заказов, какие категории самые популярные, а какие — показали лучший рост.
Всего на маркетплейсе было продано 1,9 млрд товаров. Оборот продавцов составил 1,669 трлн рублей.
Самые высокие темпы роста продаж в категориях:
Всего за год на маркетплейсе было 1,5 млрд заказов — это на 88% больше, чем в предыдущем.
Изменилась механика расчета индекса цен. Индекс цен помогает продавцам, которые продают товары по низкой цене, получать дополнительное продвижение в поиске.
Раньше Ozon находил минимальную цену на товар и сравнивал ее с ценами на аналогичный товар у продавца.
Теперь система учитывает три цены:
Если цена по этим показателям на Ozon будет выгоднее, товар может подняться в поиске.
Почта России стала партнером маркетплейса. Ozon работает с разными компаниями и сервисами, которые помогают продавцам развивать продажи на маркетплейсе — настраивать рекламу, оптимизировать логистику и решать другие задачи.
С 14 февраля продавцы могут работать с Почтой России как с интегрированным перевозчиком и партнером Ozon.
Селлеры могут отправлять заказы через отделения, получать в них невыкупы и возвраты. При этом Ozon сам будет следить за статусами заказов, селлеру не нужно получать трек-номера и передавать их маркетплейсу. Подробнее о тарифах можно прочитать в справке Ozon.
Продавцы могут сдавать отправления в сельских пунктах приема. Ozon разрешил продавцам, работающим по модели FBS, сдавать отправления в 90 деревнях и селах России. Раньше селлеры могли только получать невыкупы и возвраты.
А те, кому неудобно привозить заказы днем, теперь могут делать это вечером или ночью. Вечерняя отгрузка действует с 17:00 до 21:00 в некоторых ПВЗ и ППЗ, а ночная — после полуночи до 06:00 или до 08:00 — доступна в 9 сортировочных центрах.
«Рейтинг продавца» теперь доступен для селлеров на модели realFBS. Раньше показатель рассчитывали только для моделей FBO и FBS.
Для продавцов, работающих по модели realFBS, будут отображаться такие показатели качества:
Если хотя бы один показатель упадет больше, чем на 20%, маркетплейс вначале отправит продавцу предупреждение, а затем может заблокировать все склады, с которых продавец отгружает товары.
Опубликовал итоги года. Количество продавцов выросло в два раза — до 43 700 активных селлеров. Считали тех, у кого была минимум одна продажа в течение одного месяца.
Активных покупателей стало больше на 43% — почти 14 млн человек. Ассортимент товаров вырос в два раза, а количество открытых ПВЗ — больше 10 000 точек.
Продавцы могут получить беспроцентный заем от маркетплейса. Маркет запустил сервис «Деньги в оборот». Продавец может получить деньги на развитие продаж на маркетплейсе. Их можно потратить на закупку товаров, продвижение на площадке или обновление оборудования.
Доступная сумма появится в личном кабинете. Продавец может сам выбрать, сколько денег ему нужно, и решить, когда он их вернет — через 3 или 6 месяцев, при этом не нужен ни залог, ни договор, ни контракты от поставщиков. Выдают продавцам, которые работают на Маркете больше полугода по моделям FBY, FBS или Экспресс и чей месячный оборот не превышает 3 млн рублей.
Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.
В перечень вошли, например, медицинское оборудование, спортивный инвентарь и техника для уборки дорог
Приказ о новой форме декларации вступает в силу 3 апреля
Стоимость привлечения клиентов в онлайне выросла на 50—400% за год, на оплату стикером без ввода ПИН-кода установили лимит в 3000 ₽, ГК «Черноголовка» занялась выпуском косметики, Leroy Merlin передаст российский бизнес местному менеджменту, IKEA закрыла сделку по продаже последней фабрики в России, из открытых в 2022 брокерских счетов 97% оказались переводами от одного брокера к другому