Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что нового на маркетплейсах с 11 по 17 сентября


Wildberries изменил размер выплат собственникам ПВЗ, Ozon обновил регламент FBS, а Яндекс Маркет раскрыл факторы ранжирования карточек в поиске


Wildberries изменил размер выплат собственникам ПВЗ, Ozon обновил регламент FBS, а Яндекс Маркет раскрыл факторы ранжирования карточек в поиске


Рассказываем, что еще произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Изменил размер выплат собственникам пунктов выдачи. Новые тарифы будут действовать для ПВЗ в «красной» зоне с оборотом больше 6 млн рублей. «Красная» зона — это зона с высокой плотностью населения, а значит, заказов там больше.

По новым правилам маркетплейса, чем больше оборот пункта выдачи, тем меньше вознаграждение владельцу.

Тариф будут рассчитывать индивидуально, а на доход будут влиять два показателя: объем выдачи заказов в месяц и площадь помещения. Например, для помещения в 104 м2 с оборотом в 6,4 млн рублей новый тариф будет 4,79% вместо прошлого 3,5%. Условия действуют для всех пунктов выдачи всех регионов, кроме Москвы, Московской области и СНГ.

Ozon

Обновил регламент для FBS. С 18 сентября Ozon будет постепенно менять этикетки, которые просит клеить на каждое отправление. Теперь к ним есть несколько требований:

  • на маркировке не должно быть дефектов, например полос и загрязнений;
  • краска должна быть четкой и не выцветшей;
  • штрихкод не должен быть обрезан.

Если будут повреждения, Ozon не примет поставку и посчитает ее просроченной.

Некоторые данные продавца и покупателя на этикетке заменят на ID — это поможет сделать ее меньше по размерам и быстрее создавать в системе. Например, вместо ФИО продавца и названия склада будут печатать только ID.

Вот что еще меняется в работе на Ozon:

  • чтобы получить компенсацию за возврат товара, нужно будет открыть спор — подробности площадка обещает рассказать позже;
  • сократили время хранения актов приема-передачи с 30 до 14 дней.

Некоторые изменения будут вводить постепенно, а другие действуют уже сейчас.

Разрешил закреплять отзыв в карточке товара. Теперь в каждой карточке продавец может показывать покупателям самый полезный отзыв. Клиенты увидят его под фотографией товара и на первом месте среди остальных отзывов.

Продавец сам выбирает, какой отзыв закрепить, и в любой момент может снять его или поменять на другой. Стоимость услуги — 20 ₽ в день.

Услугу продлевают автоматически, пока продавец не отключит ее сам. При этом маркетплейс разрешает в течение дня перезакреплять разные отзывы — это не будет влиять на стоимость.

Яндекс Маркет

Рассказал про факторы ранжирования товаров на площадке. Больше всего на выдачу влияет соответствие товара запросу покупателя. Чтобы Яндекс Маркет показал карточку в топе поиска, продавцу нужно сделать максимально точное описание.

Есть и другие факторы, которые влияют на выдачу:

  • соответствие товара интересам покупателя — чтобы их определить, Яндекс Маркет анализирует историю покупок и поисковые запросы;
  • цена — чем она ближе к минимальной на рынке, тем лучше;
  • популярность товара среди покупателей — как часто его заказывают, добавляют в корзину или избранное, открывают и просматривают карточку;
  • рейтинг товара — чем выше, тем лучше. Чтобы поднять рейтинг, нужно следить за отзывами и предлагать покупателям баллы Плюса за них;
  • срок доставки — Яндекс Маркет советует продавать со складов маркетплейса и комбинировать разные модели, например FBS и Экспресс.

Основная задача поиска — предсказать, какие товары хочет покупатель, и показать их на топовых местах. Поэтому продавцу нужно учитывать факторы ранжирования и стараться соответствовать требованиям.


Больше по теме

Новости