Создайте страницу бизнеса ВКонтакте и получите до 5000 на продвижение

Подробнее

Что нового на маркетплейсах с 10 по 16 апреля


Wildberries обновил оферту, Ozon ввел новую механику расчета в «Отзывах за баллы» и снизил тарифы на логистику, Яндекс Маркет изменил расчет вознаграждения для пунктов выдачи, СберМегаМаркет разрешил добавлять инфографику на главную фотографию за 100 000 ₽


Поделитесь статьей

Поделитесь статьей

Wildberries обновил оферту, Ozon ввел новую механику расчета в «Отзывах за баллы» и снизил тарифы на логистику, Яндекс Маркет изменил расчет вознаграждения для пунктов выдачи, СберМегаМаркет разрешил добавлять инфографику на главную фотографию за 100 000 ₽


Поделитесь статьей

Рассказываем, что произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Снова изменил некоторые пункты оферты для продавцов. Изменений много — они касаются штрафов, поставок, рейтинга и возвратов. Собрали основные:

  1. Штраф за самовыкупы — 30% от стоимости товара, но не менее 100 000 ₽.
  2. Если продавец по схеме FBS не передал товар в срок и покупатель от него отказался, придется заплатить 35% от стоимости, но не менее 100 ₽ за единицу.
  3. В формуле расчета доставки снова убрали показатель заказов, отмененных в течение 10 минут после создания. То есть если заказ отменили сразу, рейтинг продавца все равно понизится.
  4. Рейтинг продавца теперь рассчитывается по среднему значению отзывов за последние 6 месяцев, а не по всем отзывам. Если отзывов за полгода меньше десяти, рейтинг не рассчитывается.
  5. Бракованный товар продавец теперь может либо забрать себе, либо вернуть в продажу — услуги по утилизации больше нет.
  6. Если продавец оформил возврат товара на ПВЗ и не забрал его или забрал с опозданием, нужно заплатить 233 ₽ — раньше было 30 ₽.
  7. Через один пункт выдачи можно вернуть не более 3 кубометров товара за один раз. Теперь ограничение рассчитывается по объему — а раньше можно было вернуть до 50 единиц.

Запустил телеграм-бота для продавцов. В него можно писать по вопросам доступа в личный кабинет и правил работы портала.

Еще в боте есть раздел «Проблемы на портале или в мобильном приложении». Продавцы могут написать сюда, если заметили технические ошибки. Пока бот работает в тестовом режиме, а в будущем его дополнят другими разделами.

Напомним: раньше для продавцов Wildberries работал официальный чат в Телеграме, но в нем участились случаи мошенничества. Например, злоумышленники представлялись официальными представителями, запрашивали данные для входа и могли, например, украсть личный кабинет.

Внес изменения в оферту для владельцев пунктов выдачи. Изменения касаются стандартов обслуживания и работы ПВЗ. Вот что поменялось:

  1. Если владелец нарушает условия оферты и правила работы ПВЗ, площадка сначала предупредит его или оштрафует на небольшую сумму. Например, если в пункте выдачи не будет пакетов для покупателей, владелец получит за это предупреждение. А если в ПВЗ не установлены видеокамеры, первый штраф за нарушение будет 10 000 ₽. За повторные нарушения штрафы будут увеличиваться.
  2. Пункт выдачи не будут штрафовать за несоблюдение времени работы, если это произойдет из-за форс-мажора, например, если случится пожар или ПВЗ затопит. Чтобы избежать штрафа, владельцу нужно направить подтверждающие документы и объяснить причину, почему пункт был временно закрыт.
  3. Если пункт выдачи закрывается, в течение 24 часов после закрытия нужно провести инвентаризацию под камерами видеонаблюдения. Владельцы других ПВЗ теперь тоже могут принять участие в инвентаризации — они смогут получить от Wildberries вознаграждение за помощь и забрать товары, чтобы выдать их на своем пункте.
  4. Чтобы владельцам ПВЗ не пришлось платить за товары, которые уже пришли с браком, менеджер пункта выдачи при приемке может сразу отметить товар как бракованный.

Напомним: в марте 2023 года маркетплейс добавил для владельцев ПВЗ новые штрафы. Например, штраф за подмену товара и за возврат бракованной вещи. В ответ владельцы пунктов выдачи устроили забастовку и потребовали от Wildberries справедливых условий сотрудничества и прозрачной системы штрафов.

Ozon

Внес несколько изменений в договор. Они касаются запрещенных товаров, правил приемки на FBS и продаж в страны ЕАЭС. Вот изменения, которые начали действовать с 13 апреля:

  1. Живые растения теперь можно продавать по схеме realFBS, а витамины для животных — размещать на всех схемах сотрудничества.
  2. По FBO и FBS нельзя продавать химически активные окислители и органические перекиси, токсичные вещества, едкие вещества, например кислоты и щелочи.
  3. На FBS площадка не примет к перевозке легковоспламеняющиеся жидкости, например растворители, легковоспламеняющиеся твердые вещества — спички, сухое горючее, брикеты и роллы для розжига.
  4. Если продавец на FBS привез заказы и покинул пункт приема поставок до окончания приемки, не получится предъявить претензии, если, например, товар потерялся.

В договоре появился новый раздел, по которому Ozon может выкупить товар у продавца, чтобы продать его покупателям из-за границы. Изменения о продаже товаров в страны ЕАЭС начнут действовать с 25 апреля.

Два раза в месяц Ozon будет присылать на выкупленные товары универсальный передаточный документ — УПД. Продавцу нужно в течение двух недель подписать файл и отправить маркетплейсу через электронный документооборот. После получения УПД Ozon переведет деньги за товар. Если продавец не передаст УПД, площадка не сможет оплатить товар.

С 1 мая снижает тарифы на логистику и назначит отдельные комиссии для разных подкатегорий товаров. Вот что поменяется:

  1. Логистика. Раньше тариф зависел от цены товара и его объемного веса. Теперь в стоимости логистики будет учитываться только объемный вес. Например, за логистику товара весом 1 литр продавец платил от 51 до 155 ₽ в зависимости от его цены. С 1 мая для него будет фиксированный тариф — 51 ₽.
  2. Комиссия за продажу. Комиссия во многих категориях увеличится. Но категории разделят на подкатегории с разными комиссиями, так что для некоторых товаров она вырастет незначительно. Например, категорию «Одежда, обувь и аксессуары» поделят на «Одежду и аксессуары» с комиссией 15% и «Обувь» с комиссией 14%.

Площадка предполагает, что из-за снижения стоимости логистики затраты продавцов на услуги Ozon останутся на прежнем уровне.

Добавил новый вариант механики «Отзывов за баллы». Старый вариант механики работает так: каждые 24 часа система случайно выбирает пользователей, которые уже получили заказ, и предлагает оставить отзыв за баллы. 1 балл равен 1 ₽. После публикации отзыва продавец должен оплатить баллы, которые получил покупатель.

Ozon увеличил стоимость отзывов и добавил второй вариант механики «Отзывов за баллы». У нее есть несколько отличий:

  1. Клиент еще до покупки видит баллы, которые можно получить за отзыв. В старой механике предложение оставить отзыв приходит покупателю только после покупки, а в новой такие товары подсвечиваются специальными плашками в каталоге.
  2. У отзывов появилась фиксированная стоимость. По старой механике продавец сам указывает, сколько получит покупатель, главное — не меньше установленной ставки.

    В новой механике за текстовый отзыв можно получить 300 ₽, а за отзыв с фото или видео — 500 ₽. В будущем Ozon планирует вернуть возможность самим устанавливать цену.

Сейчас доступны обе механики на выбор: можно по-прежнему собирать отзывы среди тех, кто уже купил товар, или заранее показывать покупателям, сколько баллов они смогут получить за отзывы, — и платить высокий фикс.

Яндекс Маркет

Изменил расчет вознаграждения для новых пунктов выдачи заказов. Маркетплейс ввел фиксированную ставку за выдачу отправлений — 5% от объема выданных заказов. Изменения действуют с 11 апреля 2023 года для тех, кто подал заявку на открытие в этот же день или позже.

Для тех, кто открыл ПВЗ до 11 апреля 2023 года, действуют старые условия. По ним ставка нефиксированная — рассчитывается в зависимости от региона, срока работы пункта выдачи и суммы выданных отправлений. Например, если ПВЗ работает в Москве 3 месяца и выдает заказы на сумму до 500 000 ₽, владелец получает 12% от объема выданных отправлений. А если четыре месяца — то 10%.

СберМегаМаркет

Разрешил добавлять инфографику на главное фото в карточке. Новая функция пока доступна только продавцам мебели и стоит 100 000 ₽ в месяц на неограниченное количество карточек.

Подключить инфографику можно в личном кабинете: нужно создать обращение, а дальше к чату подключится ответственный маркетолог. Продавцу нужно заключить договор с площадкой и оплатить услугу. После этого можно загружать фотографии с инфографикой — в течение суток изменения отобразятся на сайте.

Когда месяц закончится, нужно написать маркетологу площадки и оплатить счет, чтобы продолжить использовать инфографику.

Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы

Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности


Больше по теме