Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Российский бизнес увеличил покупки солнечных панелей на 16% за год


Впервые основную часть солнечных электростанций установил малый и средний бизнес


Поделиться
Поделиться

Впервые основную часть солнечных электростанций установил малый и средний бизнес


Поделиться

Что произошло. С начала 2023 года бизнес установил небольшие солнечные электростанции для собственного энергоснабжения общей мощностью 50 МВт. Это на 16% больше, чем за такой же период 2022 года. Затраты бизнеса на солнечные панели по итогам года составят около 4 млрд рублей — на 5—7% больше, чем в прошлом году. Такие данные получили аналитики Ассоциации предприятий солнечной энергетики.

Впервые за историю наблюдений малый и средний бизнес обеспечил большую часть спроса на солнечные панели — 55%. Из них 24% купили производители продуктов питания, 17% — розничные и сетевые магазины и 10% — логистические компании. Оставшиеся 45% панелей купил крупный бизнес — в основном из нефтегазового и добывающего сектора.

В основном солнечные панели устанавливают в южных регионах страны. В них самое активное солнце и самая дорогая электроэнергия из общей сети. К примеру, в Краснодарском крае стоимость электроэнергии для юрлиц самая высокая в стране: 8,5—10 ₽ за кВт⋅ч. Участники рынка отмечают, что высокий ценник за электричество — главная причина роста популярности солнечных панелей.

Что это значит для бизнеса. Переход на солнечную энергию может помочь бизнесу из южных регионов сэкономить на оплате электроэнергии.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 154 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться
Новости

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе


Больше по теме

Как селлеру с минимальными вложениями выйти на глобальный рынок. Разбор пяти рисков от Everink Tattoo
Как селлеру с минимальными вложениями выйти на глобальный рынок. Разбор пяти рисков от Everink Tattoo

Максим Артюшенков о том, когда нужен всего один глобальный фулфилмент, и о сложностях при выходе на рынки других стран