Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Почему сильный личный бренд — залог отличных продаж


Как предпринимателям построить личный бренд в соцсетях и не превратить это в процесс самолюбования


Эту статью написал участник сообщества

Жанна Пампура

Жанна Пампура

Тренер по голосу и речи, сертифицированный спикер GSF, преподаватель магистерских программ в университете Нетологии

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Как предпринимателям построить личный бренд в соцсетях и не превратить это в процесс самолюбования


Эту статью написал участник сообщества

Жанна Пампура

Жанна Пампура

Тренер по голосу и речи, сертифицированный спикер GSF, преподаватель магистерских программ в университете Нетологии

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Тренер по голосу и речи, сертифицированный спикер GSF, автор научных публикаций Жанна Пампура рассказала, зачем бизнесменам и руководителям компаний строить личный бренд в социальных сетях, какие ошибки допускают управленцы и как лидеру проявляться в медиапространстве с пользой для бизнеса.

У «своих» покупают охотнее

По данным агентства BRANDfog, 82% респондентов больше или намного больше доверяют компаниям, топ-менеджеры которых пользуются соцсетями. Эта статистика отражает сильное влияние личного присутствия руководителей компаний в социальных сетях на доверие клиентов. Соответственно, причисление бренда к «своим» способно увеличить продажи и сформировать лояльность потребителя.

Когда лидеры проявляют активность в социальных медиа, они устанавливают более тесную связь с аудиторией, делятся экспертным мнением и ценностями компании.

Ключевая задача — показать лицо. Мы больше склонны взаимодействовать с бизнесом, где есть человеческое лицо, — так устроена человеческая природа. Личность руководителя добавляет стоимости компании. Но в других случаях может лишить ее устойчивости и доверия. Если структуру возглавляет талантливый, дальновидный управленец, бизнес масштабируется и приносит прибыль.

Ключевая задача — продемонстрировать клиентам свою репутацию, личные и профессиональные ценности

Однажды ко мне обратилась хозяйка кондитерского бизнеса. Она рассказала, что много лет занимается развитием сети, работает над качеством продукта, организовывает производство в других регионах.

Но предпринимательница заметила, что ее обгоняют бизнесы, руководители которых активно строят и транслируют личный бренд в социальных сетях. Она же никогда не задумывалась над этим аспектом. К конкурентам идут потому, что их руководители активны в соцсетях, показывают закулисье производства, коммуницируют с клиентами в онлайн-пространстве.

Мы разработали стратегию, как показывать «лицо» кондитерской и транслировать ценности ее лидера. Это не сиюминутный процесс, но уже сейчас клиент видит результаты нашей с ней работы.

Разработка и применение стратегии развития через личный бренд предпринимателя на примере ниши сети кондитерских
КритерийДоПосле
УТПДавать людям качественный продуктКондитерская, использующая уникальные национальные рецепты.

Продукт кондитерской — лучший подарок от имени высокопоставленных персон. «Наши конфеты помогают решать вопросы государственной важности»
Позиционирование бизнесаКондитерская ХХХ.

Локальная сеть кондитерских с качественным продуктом, работающая в регионе
Провели ребрендинг, изменили название, включив в него имя собственницы
Позиционирование предпринимателяНепубличный и малоизвестный собственник, полностью погруженный в операционные процессыЖенщина-предприниматель, известная в регионе своей креативностью и мудростью, помогающая найти нечто особенное — подарок с национальным колоритом для высокопоставленных персон.

Собственница начала выступать в деловых клубах и брать в менторство начинающих предпринимателей по своей теме
МиссияПроизводить доступную качественную продукциюСоздавать уникальный продукт в национальных традициях, который может стать драгоценным подарком от имени высокопоставленных персон региона
Целевая аудитория бизнесаНет четкого описания ЦАОриентир на работу с органами власти: на высокопоставленных персон, послов, консулов, глав регионов и других
Tone of voiceНе был сформулирован. Только реклама продукции в классических традицияхДоработали фирменный стиль и добавили элементы образов из сказки «1000 и одна ночь».

Добавили в контент то, что ранее оставалось только внутренней информацией: про новое оборудование, рецептуры, отзывы дипломатов и послов и прочее
Каналы продвиженияСобственная торговая сетьДополнительно запустили онлайн-канал продаж.

Часть продукции массовой линейки отдали в крупную торговую сеть.

Выделили часть продукции в ВИП-сегмент

Социальные сети — эффективный инструмент для построения личного бренда

Личный бренд — это ассоциации, узнаваемость, репутация. Построить персональный бренд, на самом деле, можно на разных площадках и каналах. Часто руководители уже имеют сильный личный бренд, но при этом не спешат проявляться в соцсетях. Они выбирают традиционные СМИ, участие в выставках, форумах, общение в своей профессиональной среде.

Я знаю множество примеров, когда талантливые бизнесмены принципиально не хотят выходить в публичное пространство. Основатель сети гипермаркетов «Магнит», известный российский предприниматель Сергей Галицкий — наглядная иллюстрация сильнейшего личного бренда.

Бизнесмен очень долго не проявлялся в соцсетях и не давал интервью, в то время как молва о нем как о грамотном и опытном руководителе летела впереди него. Отказ от публичности не помешал предпринимателю заниматься развитием футбольного клуба «Краснодар» и стать его успешным президентом.

Соцсети предполагают определенную риторику: особый tone of voice, искренность, близость к аудитории. В них нет строгих рамок и форматов, как, например, в деловых изданиях. Поэтому в соцсетях есть больший простор для выражения личности и выстраивания доверия с клиентами.

Так, например, тактику формирования личного бренда в соцсетях избрал основатель сети ресторанов быстрого питания «Додо Пицца» Федор Овчинников. Для каждой своей деятельности предприниматель заводил отдельный блог, где описывал специфику бизнеса.

Сначала он показывал, как создавался и развивался книжный магазин «Сила ума». Бизнесмен искренне говорил не только о победах, но и о сложностях, которые встречались на его пути. Федор даже написал книгу «И ботаники делают бизнес 1+2. Удивительная история основателя „Додо Пиццы“ Федора Овчинникова: от провала до миллиона», где он рассказывает историю создания легендарной сети пиццерий. Кстати, написание книги — тоже рабочий инструмент для создания личного бренда.

После продажи магазина Овчинников занялся пиццерией и подробно описывал в блоге, как он выбирает продукты, какие мысли по организации производства у него есть. Люди очень быстро откликнулись, прониклись идеей, а вскоре начали узнавать бренд «Додо Пицца» и ассоциировать его с основателем-блогером.

Трудности создания личного бренда в соцсетях

Сегодня трансляция личного бренда через социальные сети — не такая простая задача. Необходимо следовать определенным сложившимся тенденциям.

Профессионализм. Можно самостоятельно писать тексты и снимать видео для своего блога. Но сегодня все стало до такой степени профессиональным, что ролики снимают квалифицированные операторы и монтажеры. Порой необходима целая команда, которая будет продумывать контент-план, писать сценарии и тексты, находить смыслы и выстраивать путь от точки А до точки Б, формировать графики публичных выступлений и других активностей.

Мультиканальность. Сегодня бизнес буквально рассыпался по социальным сетям. Недостаточно присутствовать на одной платформе. Важно адаптировать контент под разные каналы, учитывать специфику каждого из них, подстраивать риторику и tone of voice под каждую площадку. Не всегда у предпринимателя есть ресурсы для такой многогранной деятельности.

Понимание своей миссии. Пожалуй, основная сложность для предпринимателя — определение своей фишки как личности и как профессионала. Без понимания миссии трудно определить, что именно вы хотите донести и каким образом вы желаете влиять на свою аудиторию через личный бренд.

Преодолеть трудности могут помочь эксперты по брендингу. Профессиональные консультанты, как правило, разрабатывают более глубокую и долгосрочную стратегию, предлагают рабочие инструменты для формирования личного бренда, отражающего ключевые ценности предпринимателя.

Но это не значит, что нужно отдать бразды правления некому продюсеру и ждать, когда личный бренд приведет бизнес к успеху. Личный бренд — это игра вдолгую. Нельзя построить его за месяц или два. За это время вы можете только выбрать инструменты и увидеть перспективы. Расскажу подробнее, с чего стоит начать.

Шаги по созданию личного бренда в соцсетях

Предполагается, что вы уже прошли первичный этап, где определили:

  • свою цель — чего хотите достичь с помощью личного бренда в соцсетях;
  • целевую аудиторию — кто может получить пользу от вашего контента;
  • конкурентов — что они делают хорошо, что можно улучшить или изменить;
  • ваше УТП — чем вы можете выделиться среди других в соцсетях.

Только после этого нужно переходить непосредственно к процессу создания личного бренда.

Шаг 1. Найдите свой архетип. Архетип поможет усилить и разместить в умах людей определенную концепцию о вас и вашем бренде. Например, использование архетипа Героя может помочь людям вести себя мужественно и решительно. Архетип Инноватор связан с новаторством, творчеством и стремлением к изменениям.

Использование архетипов помогает делать ваш личный бренд более ярким и узнаваемым. Так аудитория лучше поймет и запомнит, чем вы занимаетесь и кто вы такой.

12 стилевых архетипов по работам Кэрол Пирсон и Маргарет Марк
Исследуя то, как архетипы влияют на вашу жизнь, держите в уме то, что у каждого архетипа есть свои сильные и слабые стороны. Никакие архетипы не хуже и не лучше других
У большинства людей один или несколько архетипов, которые сопровождают их большую часть жизни и определяют идентичность

Шаг 2. Определите миссию. Миссия — это сердце вашего бренда, его основное назначение и то, что делает его особенным. Миссия помогает понять, почему вы делаете то, что делаете, и что вы хотите донести до других.

Шаг 3. Сформулируйте послание для аудитории и tone of voice. В зависимости от миссии продумайте месседж, который вы будете транслировать аудитории и который будет отражать ваши ценности и намерения. Определите tone of voice своего блога, то есть как вы будете его доносить.

Месседж — это основная идея, центральная тема, которую автор пытается передать своей аудитории через контент.

Например, месседж «авторитет и экспертиза» транслирует людям: «Я готов поделиться уникальными знаниями и опытом». С помощью месседжа «целеустремленность и мотивация» эксперт сообщает: «Моя цель — помочь вам достичь успеха и вдохновить на дальнейшие свершения».

Шаг 4. Проведите аудит бренда. Аудит бренда позволяет проанализировать и оценить, как вас воспринимают окружающие, где ваша точка А и куда вы планируете прийти. На этом этапе:

  1. Проанализируйте ваше существующее и потенциальное присутствие в социальных сетях, блогах, на форумах и других онлайн-платформах.
  2. Определите уникальную точку зрения, то есть то, что отличает вас от других.
  3. Оцените контент и воздействие, которое он оказывает на ваше сообщество.
  4. Проанализируйте ваш профессиональный опыт, навыки и достижения, которые можно использовать в качестве платформы для построения личного бренда.
  5. Пересмотрите ваш образ в глазах аудитории и, если нужно, усильте его атрибутами. Иными словами, продумайте визуальный имидж.

В результате аудита вы получите более глубокое и точное представление о том, как вас воспринимает аудитория. Эти вводные помогут сформулировать стратегию для личного бренда.

Шаг 5. Упакуйте все точки контакта. Определите каналы, в которых планируете контактировать с аудиторией. Затем оптимизируйте профили: опишите себя / ваш бренд и добавьте выразительные изображения.

Постоянно вовлекайте аудиторию и оценивайте результаты. Будьте готовы отвечать на комментарии и сообщения от подписчиков. Регулярно постите контент, чтобы поддерживать активность вашего профиля. При этом анализируйте, какие активности срабатывают лучше всего. Основываясь на данных, вносите изменения в свой контент-план.

Ошибки при формировании личного бренда

Обычно предприниматели допускают четыре основные ошибки.

Отказ от публичного проявления в соцсетях. Есть люди очень публичные, есть — в меньшей степени публичные. Однако нужно стараться воспитывать в себе медийность, тренировать этот навык. Руководитель должен быть открытым к общению с клиентами, партнерами, властью. Не стоит уходить от интервью или комментариев. Наоборот, чем больше компания и руководитель появляются в публичном поле, тем выше уровень доверия клиентов и аудитории.

Превращение соцсетей в похвальный лист. Этим грешат многие компании и управленцы. Когда в профиле показывают эталонное производство, красивые цифры и показатели, отсутствие проблем — социальная сеть превращается в стенгазету победных маршей. Клиентам не интересно заходить в излишне положительный аккаунт, потому что там чувствуется фальшь. Люди любят истории и кейсы, где говорится не только о победах, но и о факапах.

Обезличивание соцсетей. Социальные сети — это про людей и для людей. Страница не должна выглядеть как безлюдная улица. Приведу пример одного своего клиента — парка развлечений. В их социальных сетях были очень красивые фотографии, но практически все они были без человеческих лиц. Как будто объекты парка существуют сами по себе, без посетителей. Это сильно бросалось в глаза, и мы предложили клиенту добавить на страницу людей. Руководитель быстро исправил ситуацию. В блоге появились коротенькие интервью с ответственными лицами парка и мнения гостей. Аккаунт ожил и заиграл новыми красками.

Чрезмерная строгость и педантичность в блоге. Стоит держать в голове ключевую мысль — люди приходят в соцсети в первую очередь развлекаться. Поэтому не стоит превращать аккаунт в передовую страницу с официальной информацией и лозунгами. Оставьте этот формат для деловых изданий. Когда блог руководителя в социальных сетях сохраняет простой и искренний стиль, это привлекает больше людей и создает близкую связь с аудиторией.

Итак, сильный личный бренд в социальных сетях повышает доверие и лояльность аудитории, создает привлекательный образ для потенциальных клиентов и партнеров. А это имеет непосредственное влияние на успешность продаж и в конечном итоге на результативность всей бизнес-деятельности.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Новости