Товары, которые хорошо покупают только в сезон, выгоднее забрать со склада площадки, чем хранить до следующего года. Рассказываем, как это сделать
Максим Димитров
Основатель бренда одежды Cave
Товары, которые хорошо покупают только в сезон, выгоднее забрать со склада площадки, чем хранить до следующего года. Рассказываем, как это сделать
Максим Димитров
Основатель бренда одежды Cave
Процесс возврата на Ozon зависит от того, какие товары вы хотите вернуть:
- брак, излишки и пересорт;
- остатки и товары с истекающим сроком годности;
- возвраты покупателей.
Ozon заранее предупреждает продавца по e-mail или в личном кабинете, что нужно вывезти товары со склада. Но можно не дожидаться рассылки, а проверить список таких товаров в любой момент в личном кабинете. Если не успеете вывезти товары, их утилизируют. Возможно, в какой-то ситуации будет дешевле утилизировать продукцию, чем возвращать.
В статье разбираем, как забрать разные виды возвратов со склада Ozon.
Как забрать товар со склада Wildberries или Яндекс Маркета
Если торгуете на других популярных площадках и хотите забрать с них товары, у нас есть пошаговые инструкции:
Пересорт, излишки и брак
Пересорт — это расхождение между двумя видами одного товара. По одному числится недостача, по другому — излишек в таком же количестве.
Продавец написал в поставке, что отправит 10 футболок, а отправил 11 — одна футболка будет излишком. Если продавец отправил 10 белых и 10 черных футболок, а на складе у него приняли 15 белых и 5 черных футболок, это пересорт. Ошибку в маркировке сделал либо продавец, либо работник склада.
К браку относятся товары с дефектами, которые обнаружили на приемке.
Чтобы вывезти брак, излишки и пересорт, в личном кабинете откройте раздел FBO → «Вывоз и утилизация» → «Коробки с возвратами».
Далее в блоке «Коробки с возвратами» нажмите кнопку «Перейти к списку». Откроется список всех коробок, которые можно вывезти, и информация по ним:
- ID коробки;
- тип, например брак;
- объем;
- склад, где хранится коробка;
- количество дней, которое у вас есть на принятие решения до автоматической отправки на утилизацию.
Отметьте галочками нужные коробки в списке. Следующие шаги будут различаться в зависимости от того, что вы хотите сделать — вывезти или отправить на утилизацию.
Отправить на утилизацию. Нажмите на кнопку «Отправить на утилизацию» и следите за статусом каждой коробки:
- «В процессе утилизации» — Ozon отправил коробку на утилизацию, отменить ее уже нельзя;
- «Утилизировано» — коробку утилизировали, можно запросить документы по утилизации через техподдержку: FBO → «Отгрузка со склада Ozon» → «Утилизация».
Вывезти со склада. Нажмите на кнопку «Создать заявку на вывоз». После этого откроется страница заявки. На ней нужно выбрать склад, с которого хотите забрать товары. Система подскажет, на каких складах и в каком количестве у продавца есть излишки, пересорт или брак. Нажмите кнопку «Далее».
Маркетплейс отдает товары в коробках. В каждой из них будут возвраты одного типа, например только брак или только излишки. Выберите коробки, которые хотите вывезти.
Если нужно забрать брак, нажмите на переключатель «Брак», если излишки — на переключатель «Излишки». Система отберет товары по тому типу возврата, который вам нужен. После этого нажмите «Продолжить» и выберите способ вывоза товара — самостоятельно или курьером Ozon.
Курьером Ozon. Выберите «Курьером Ozon» и ваш склад, на который нужно привезти товары. Курьер привезет их в рабочий день вашего склада с 10:00 до 18:00 в течение 65 календарных дней.
Когда курьер позвонит вам и согласует время приезда, нужно перейти на страницу FBO → «Вывоз и утилизация» → «С поставки» и нажать кнопку «Получить возвраты» — откроется окно со штрихкодом. Его нужно будет показать курьеру, когда он привезет возвраты.
Самостоятельно. Выберите «Самостоятельно», и после этого на странице «FBO» → «Вывоз и утилизация» → «С поставки» появится заявка на вывоз.
Нажмите на номер и перейдите по гиперссылке — откроется страница заявки. Вам нужно сделать следующее:
- Нажать «Выберите время отгрузки» и выбрать один из свободных интервалов — дату и время, когда сможете приехать на склад. Нужно вывезти товары в течение 30 дней с момента создания заявки — иначе они автоматически отправятся на утилизацию.
- Нажать «Добавьте данные автомобиля», чтобы оформить пропуск. Указать контакты водителя, номер и марку машины.
Когда заполните все поля, заявка перейдет в статус «Обрабатывается на складе». В это время еще можно отменить заявку или изменить дату и время вывоза.
Как только товары соберут, статус изменится на «Готово к вывозу».
Теперь можно ехать на склад забирать товары. Перед этим нужно сделать следующее:
- Убедиться, что заявка перешла в статус «Готово к вывозу». Если нет — перенесите дату и время.
- Подготовить доверенность на вывоз товаров и передать ее водителю. Документ подтвердит, что водитель может получить возвраты от вашего имени. Шаблон доверенности можно скачать в справке Ozon.
Когда приедете на склад, вам отдадут тары с товарами, и заявка перейдет в статус «Завершена».
Если какие-то товары не получится забрать в этот день, тары вернутся на склад — для них можно будет позже создать новую заявку.
Остатки и товары с истекающим сроком годности
Остатки — это товары, которые продавец хочет забрать со склада по любой причине, например в конце сезона или из-за низких продаж.
Также продавец может забрать товары с истекающим сроком годности, чтобы не платить за их размещение на складе. Ozon снимает с продажи товары, если осталось 10% от общего срока годности, но не меньше 60 дней.
У шампуня срок годности 5 лет. Ozon снимет его с продажи за 183 дня до окончания срока — это 10% от общего срока годности.
Если срок годности шампуня — 1 год, то 10% — это 36 дней, меньше, чем 60 дней. Поэтому маркетплейс снимет его с продажи за 60 дней до окончания срока.
Чтобы забрать остатки и товары с истекающим сроком годности, нужно создать заявку на вывоз в личном кабинете на странице FBO → «Вывоз и утилизация» → «Со стока» → «Создать заявку на вывоз» → тип заявки «Со стока» → «Продолжить».
На следующей странице выберите склад, с которого хотите забрать товары, и нажмите кнопку «Продолжить». Дальше нужно загрузить список товаров, которые планируете вывезти со склада.
Сначала выберите тип товаров, которые хотите вывезти: «Валид» — для остатков и «Предпросрок» — для товаров с истекающим сроком годности. Если нужно вывезти сразу два типа товаров, выберите «Валид» и «Предпросрок».
Нажмите «Скачать в Excel» — появится файл с остатками. В поле «Количество к вывозу» укажите, сколько единиц товара хотите забрать, и загрузите файл обратно.
Как только добавите товары, откроется страница с заявкой. Проверьте список и количество товаров, если все верно — нажмите кнопку «Продолжить»
Дальше нужно выбрать способ вывоза — самостоятельно или курьером. Если выберете «Курьером», товары привезут на ваш склад в течение двух месяцев.
Если будете забирать товары со склада Ozon сами, выберите «Самостоятельно» и нажмите кнопку «Продолжить». После этого на странице FBO → «Вывоз и утилизация» → «Со стока» появится новая заявка на вывоз со статусом «Обрабатывается на складе».
Нажмите на активную стрелку возле номера заявки, откройте ее и заполните данные автомобиля, дату и время вашего приезда на склад. Дальше на странице заявки нажмите «Дата и время отгрузки», появится таблица с доступными датами — выберите в ней подходящий интервал.
Затем на странице заявки нажмите «Данные авто и водителя» и укажите данные автомобиля, Ф. И. О. и телефон.
Дальше заявка перейдет в статус «Собрано складом». Когда Ozon обработает заявку и подготовит товары, статус заявки изменится на «Готово к вывозу».
Подготовьте доверенность на вывоз товаров и передайте ее водителю. После этого можно ехать на склад и забирать товары.
Возвраты от покупателей
Продавец может забрать со склада Ozon товары, которые клиенты вернули по причине брака. Откуда забирать товар — зависит от схемы работы на маркетплейсе: FBO или FBS
По FBO. Возвраты от покупателя доставят не на тот склад, на который продавец изначально поставил товары, а на ближайший к покупателю. Оттуда и нужно будет забрать товар.
Ozon заранее пришлет список товаров на e-mail и в личный кабинет и укажет, на каком складе они находятся. Чтобы уточнить дату и время приезда на склад, напишите в поддержку площадки. Введите в чат-боте FBO → Вывозы → выберите «Вывоз клиентских возвратов».
По FBS. Продавец может забрать возвраты от клиентов там, куда изначально делал поставку. Есть три варианта:
- В пунктах приема заказов Ozon — возврат можно получить по штрихкоду, который формируется в личном кабинете в разделе FBS → «Возвраты FBS».
- В сортировочном центре Ozon — возврат можно получить по доверенности. Форму доверенности можно найти в интернете, в своей бухгалтерской программе 1С либо попросить у своего бухгалтера.
- С помощью курьеров Ozon — возвраты будет привозить сотрудник маркетплейса. Перед приездом он позвонит вам и согласует время. Для получения возврата от курьера ему нужно показать штрихкод из личного кабинета.
Когда возврат попадает от клиента в пункт приема или сортировочный центр Ozon, у вас будет 10 дней, чтобы его забрать, — после этого маркетплейс может отправить возврат на платную утилизацию.
Есть товары, от которых покупатели отказываются во время доставки. И те, которые не забирают в пункте выдачи заказов Ozon. Такие товары можно сразу отправить на склад Ozon и продавать уже оттуда. Для этого нужно подключить функцию отправки возвратов на склад: в разделе FBS → «Возвраты FBS» нажать кнопку «Отправка возвратов FBS на FBO».
А в каких случаях вы возвращали товары со склада Ozon? Делитесь в комментариях