Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Товар под реализацию в e-com: как продать, а потом купить


Сервис 4Partners рассказал, как помогает расширять каталог интернет-магазинам с помощью дропшиппинга


Эту статью написал участник сообщества

Александр Бетра

Александр Бетра

Директор по маркетингу в 4Partners

4Partners

4Partners

Брендовые товары под реализацию для интернет-магазинов

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Сервис 4Partners рассказал, как помогает расширять каталог интернет-магазинам с помощью дропшиппинга


Эту статью написал участник сообщества

Александр Бетра

Александр Бетра

Директор по маркетингу в 4Partners

4Partners

4Partners

Брендовые товары под реализацию для интернет-магазинов

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Предприниматели с разным опытом в онлайн-торговле чаще всего знают только один путь продажи товаров в интернете. Он выглядит так: найти поставщика, закупить у него товар оптом, привезти этот товар в арендованный склад, организовать и оплатить логистику, а затем продать товар покупателю. И только потом получить первую прибыль.

Не факт, что прибыль окупит все расходы. Выходит, что для продажи товара нужно заморозить свои деньги без уверенности в том, что его полностью купят. Из-за жесткой конкуренции и быстро меняющихся трендов спрогнозировать продажи достаточно сложно.

Подобные факторы могут остановить начинающего предпринимателя, а опытного — ограничить. Однако все может сложиться иначе, если работать по модели дропшиппинга.

В статье сравним две бизнес-модели. Покажем, как дропшиппинг-сервис может стать драйвером для начинающего бизнеса и новым инструментом для опытного владельца интернет-магазина.

Что такое товар под реализацию для интернет-магазина

Товары под реализацию для интернет-магазинов — это принцип работы, который позволяет продавать товары без закупки, логистики и хранения. Еще такой подход называют «дропшиппинг». Это бизнес-модель, в которой вы, как продавец, занимаетесь только привлечением покупателей и продажами, а дропшиппинг-сервис закрывает все внутренние вопросы и процессы: от поиска поставщиков до доставки товара вашему покупателю.

Разберемся в терминах

Дропшиппер — это вы. Ваша задача — создать сайт или онлайн-витрину, чтобы продавать товар и взаимодействовать с покупателями от своего имени.

Поставщик — дропшиппинг-сервис, у которого вы берете товар под реализацию для своего онлайн-магазина. Вы общаетесь только с ним. Его задача — сделать все, чтобы товар был в наличии и доехал до вашего покупателя. Он контактируют с поставщиками, которые реализуют эти товары, организовывает весь цикл доставки, хранит товары на своем складе и оформляет документы.

Покупатель — человек, который зашел на ваш сайт и купил товар у вас.

Приведем пример: Таня — дропшиппер из Казахстана. У нее свой интернет-магазин с оригинальной косметикой зарубежных брендов. Покупатель зашел в ее интернет-магазин, сделал заказ с доставкой в Россию и уже все оплатил. Теперь Таня выкупает этот товар у дропшиппинг-сервиса и передает информацию о заказе. На этом участие Тани закончилось: она заработала на наценке, а сервис полностью взял на себя оформление документов, упаковку и доставку до покупателя.

Сколько стоит закупка товаров

Если вы работаете по модели дропшиппинга, то вы не выкупаете товары до оплаты заказа от вашего покупателя. Иными словами — нет вложений в то, что еще не принесло вам денег. И нет вложений в процесс, который нужен, чтобы товар оказался в руках вашего покупателя.

Вернемся к Тане. Она дропшиппер и добавила к себе на сайт из каталога поставщика пять позиций брендовой косметики. При импорте товаров из каталога дропшиппинг-сервиса, она установила свою наценку и включила в цену стоимость доставки, чтобы ее потенциальный покупатель заплатил всю сумму сразу. Покупатель пришел и оплатил заказ — Таня вернулась в дропшиппинг-сервис, выкупила товар по оптовой цене, а разницу забрала себе. Вот и все. Участие Тани закончилось. Она передала сервису всю информацию, и уже он делает все работу.

Ключевое в дропшиппинге — не нужно покупать товар оптом, его можно продавать поштучно и не вкладывать в него ресурсы. Это сделал поставщик — сервис

В чем плюсы брать товар под реализацию для интернет-магазина

Дропшиппинг-сервис помогает на первых этапах с разработкой интернет-платформы, привлечением покупателей, и отвечает на все вопросы через удобные вам каналы: мессенджеры и по телефону.

Также это не значит, что вы не контролируете процесс доставки — поставщик выдает вам доступ для отслеживания посылки, поэтому все прозрачно. Переживать не стоит. Можно потратить это время на маркетинг: настроить таргетированную и контекстную рекламу, мессенджер-маркетинг, соцсети. Так у вас будет больше шансов миновать все риски.

Сравним две бизнес-модели: дропшиппинг и классическую
КлассикаДропшиппинг
Как начать продавать
  • Найти поставщика с лучшими ценами

  • Закупить товар оптом

  • Арендовать склад

  • Организовать логистику

  • Создать интернет-магазин

  • Купить рекламу

  • Создать интернет-магазин

  • Купить рекламу

Как заработать
  • Закупить товар у поставщика

  • Установить наценку

  • Продать товар

  • Забрать разницу себе

  • Получить товар под реализацию — без закупки

  • Установить наценку

  • Продать товар

  • Забрать разницу себе

Риски
  • Не продать товар

  • Потерять вложенные деньги

  • Вернуть товар, если он не подошел покупателю

  • Реклама не сработает

  • Не продать товар

  • Вернуть товар, если он не подошел покупателю

  • Реклама не сработает

Риски есть в обеих моделях, но величина возможных потерь различается. В первом случае вы закупаете товар до продажи, а во втором — не закупаете и ничего не тратите. И в том, и в другом случае вы можете ничего не заработать — такой риск есть всегда. Однако в классической модели вы не только можете не заработать, но и потерять все вложенные ресурсы.

А если я сам свяжусь с поставщиками и организую логистику?

Вы можете выйти на поставщиков сами, но нужно помнить, что они находятся в разных точках мира. И еще не у каждого есть сайт или форма для обратной связи, потому что обычно поставщики работают по-другому: продают все оптом и перегружают товары на склад компании — дропшиппинг-сервиса.

Могут появиться трудности в коммуникации, так как нужно знать немецкий или тайский, зависит от страны, с которой хотите заказать товары. Также оформление документов в соответствии с требованиями страны поставщика, логистика и хранение — все на вас. Таня, из нашего примера, не просто бы забрала свою разницу и пошла думать о продвижении онлайн-магазина, а звонила бы поставщикам из Германии, чтобы узнать статус.

Я уже все это проходил. Зачем мне что-то менять в своем интернет-магазине?

Модель дропшиппинга может быть интересна не только начинающим предпринимателям, но и владельцам онлайн-магазинов. Рано или поздно возникает вопрос с расширением ассортимента: вы можете продавать только определенную категорию товаров, но это остановит вас в росте и заработке. А проверить новый товар достаточно дорого, поскольку неизвестно, как его воспримет ваша аудитория. Итог: затея хорошая, но риски большие.

Однако дропшиппинг-сервисы могут стать инструментом для расширения существующей витрины без рисков. Вы добавляете товар, который хотите протестировать, и платите за него, когда покупатель оплатит заказ. В общем, механика такая же, как выше. Внутренние процессы, как поиск товара, логистика и хранение — вы обходите.

Например, в 4Partners это работает так: мы уже собрали ассортимент товаров и упаковали его в удобной форме — каталог. Вы заходите на сайт и отмечаете те товары, которые хотите продавать, затем с помощью XML-фидов, CSV файла или по API добавляете в CMS своего интернет-магазина. Карточка товара автоматически переносится к вам — теперь это ваш товар, который доступен вашей аудитории в вашем интернет-магазине.

Некоторые брендовые товары, которые есть в 4Partners. Их можно добавить в свой интернет-магазин

Резюмируя: что делаете вы, а что дропшиппинг-сервисы

Дропшиппинг — это способ продавать без больших вложений и страхов перед началом нового дела. А для владельцев — возможность расширить ассортимент и разнообразить выбор существующей онлайн-витрины. Опять же, цели разные, а способ один. Таким образом, у вас больше свободы и времени, чтобы сфокусироваться на продажах и продвижении своего онлайн-магазина.

Стоит обратить внимание на четыре главных момента:

Вы не занимаетесь поисками товаров и поставщиков. Они уже собраны в одном каталоге у дропшиппинг-сервиса.

Вы не торгуетесь с поставщиками за низкую цену. Сервис работает сразу с несколькими поставщиками, агрегирует их скидки и специальные предложения и выставляет в каталоге товары с лучшими ценами на рынке.

Вы не берете товары оптом. Сначала получаете товар под реализацию, а затем продаете.

Вы не занимаетесь логистикой и хранением. Поставщик сам направляет товары и хранит их у себя.

Помимо того, что вы не занимаетесь логистикой, закупками, хранением и оформлением таможенных документов, есть преимущества, которых сложно добиться в классической бизнес-модели.

Выход на новый рынок. 4Partners работает в Казахстане, России, ОАЭ, Европе, США, Грузии, Вьетнаме и Китае. Можно открыть магазин в любом месте или расширить географию только по России и СНГ.

Расширить ассортимент. Например, у дропшиппинг-сервиса 4Partners только брендовые и оригинальные товары.

Привлечь новую аудиторию через продажу смежных товаров. Если вы продаете товары для дачи, то ваша целевая аудитория — семьи со своим загородным участком. Чтобы привлечь больше клиентов, можно добавить в ассортимент товары для ремонта и строительства. Так к вам придет новая аудитория и покупок на вашем сайте станет больше, поскольку ассортимент станет разнообразнее.

Легче попасть в тренд. Например, перед Новым годом вы закупили конструкторы Lego оптом. После праздников спрос резко упал, а у вас на складе осталось еще 100 коробок. Вам придется снижать стоимость, чтобы хотя бы уйти в ноль. А если вы берете товар под реализацию, то можно выкупать поштучно и обходить все риски.

Протестировать нишу без потерь. Если вы хотите добавить новый товар в ассортимент, но точно не знаете, понравится ли он вашей аудитории, то с помощью дропшиппинг-сервиса это можно сделать просто и безопасно.

Александр Бетра
Александр Бетра

Вы уже пробовали дропшиппинг? Расскажите, каким сервисом пользуетесь, какие у него есть плюсы и минусы?


Больше по теме

Новости