Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как руководителю провести первую онлайн-планерку?


Проверьте микрофон, составьте план планерки и сделайте презентацию с ключевыми мыслями. Попросите сотрудников не опаздывать и включать камеры


Проверьте микрофон, составьте план планерки и сделайте презентацию с ключевыми мыслями. Попросите сотрудников не опаздывать и включать камеры


Читатель Антон спрашивает: «В компании все работают на удаленке, многие сотрудники даже не знакомы друг с другом. Хочу проводить регулярные созвоны с коллективом, чтобы обсуждать рабочие вопросы. Как правильно организовать такие планерки?»

Спросите у эксперта

В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets@tinkoff.ru.

Соблюдайте три важных правила онлайн-планерки

Чтобы сотрудники не приходили на созвоны для галочки, а активно включались в обсуждения, рекомендуем соблюдать три правила:

  • включать камеры;
  • проявлять пунктуальность;
  • проводить интерактивы.

Включать камеры. Руководитель должен просить включать камеры на планерке всех сотрудников, а не по желанию. Начать нужно с себя: показать, что видеозвонки — это не страшно. Так сотрудники будут регулярно видеть друг друга, что поможет в работе над общими задачами.

Менеджер Маша никогда не видела и не слышала коллегу Катю: по рабочим задачам они общались в мессенджере. Маше кажется, что Катя к ней плохо относится: коллега пишет лаконично и только по делу, никогда не ставит смайлики, зато в конце предложений всегда ставит точки. В итоге Маше некомфортно работать с Катей, что сказывается на результатах.

На первой планерке с включенными камерами Маша увидела Катю. Оказалось, она вежливая, милая и улыбчивая девушка. Теперь Маше проще обсуждать с Катей работу в чатах: она больше не видит в ее сообщениях негатива.

Важно оставить возможность не включать камеру в какой-то день, например если сотрудник себя неважно чувствует.

Скорее всего, технических проблем с этим заданием не будет: на всех современных ноутбуках есть камеры. Если ее нет или она плохо передает картинку, сотрудники могут подключаться к планерке со смартфона.

Проявлять пунктуальность. Стоит заранее обозначить временные рамки созвона, чтобы сотрудники могли спланировать рабочий день, например с 11:00 до 12:00.

Договоритесь, что нельзя опаздывать на планерки или уходить с середины. Если на время встречи у человека накладывается другой созвон или личные дела, нужно предупреждать руководителя. Такие правила создают атмосферу взаимоуважения в коллективе.

Проводить интерактивы. Планерка не должна превращаться в часовой монолог руководителя. Вот как ее разнообразить:

  • просите руководителей отделов рассказывать про свои направления. Например, про результаты за квартал или планы на следующий месяц;
  • задавайте вопросы команде по ходу планерки. Например, кто с какими трудностями сталкивался на последней неделе. Хорошо, если получится подключить к обсуждению большинство сотрудников.

Диалоги и смена спикера помогают избежать «убаюкивания» одним голосом. К тому же когда каждый сотрудник может свободно высказывать свое мнение, он чувствует себя ценным для команды.

Как руководителю подготовиться к онлайн-совещанию

Важные моменты, на которые нужно обратить внимание руководителю при подготовке к планерке:

  • проверить оборудование;
  • напоминать о планерке;
  • назначить модератора мероприятия;
  • сделать визуальные материалы;
  • фиксировать главные мысли и выводы планерки.

Проверить оборудования. Обычно руководитель дольше всего находится в центре внимания на онлайн-планерках. Если по видео не видно лицо и мимику спикера, а звук режет уши, у сотрудников будет одно желание — побыстрее уйти с созвона. Чтобы такого не было, стоит проверить, что:

  • интернет работает без перебоев;
  • камера четко передает изображение;
  • микрофон хорошо передает звук.

Если в соседнем помещении ремонт или вы находитесь в шумном кафе, постарайтесь найти более тихое место для проведения презентации.

Напоминать о планерке. Пока онлайн-созвон не вошел в привычку, регулярно напоминайте о нем сотрудникам. Так они не забудут про встречу или не назначат на это время другие важные дела. Напомнить можно в рабочем чате, на рабочей доске или в другом месте, где сотрудники точно увидят сообщение.

Люди могут работать из разных городов, поэтому уточните, по какому времени пройдет встреча. Например, с 13:00 до 14:30 по мск.

Выбрать модератора встречи. Модератор, или ведущий планерки, — это человек, у которого есть план мероприятия, имена всех спикеров, порядок выступающих и тезисы. Его задача — следить, чтобы планерка пошла по плану. Например, модератор может заранее рассылать сотрудникам вопросы или план, чтобы они подготовились. А во время самой планерки — представлять участников, заполнять паузы и передавать виртуальный микрофон.

Модератором может быть любой сотрудник или сам руководитель.

На небольшой планерке до пяти человек можно обойтись без модератора. А вот если в ней участвуют больше 15 человек, лучше назначить ведущего.

Подготовить визуальные материалы. Внимательно слушать спикеров около часа сложно. Скорее всего, через полчаса люди начнут отвлекаться, а после планерки — забудут большую часть сказанного. Чтобы сотрудники не заскучали на планерке и усвоили ключевые моменты, подготовьте презентацию.

Презентацию можно сделать в любом офисном пакете: Microsoft Office или Google Docs. Показывать материалы нужно через демонстрацию рабочего стола компьютера. Такая функция есть в любом сервисе видеозвонков: Zoom, Телемост, Толк.

В этой статье не будем углубляться в правила хорошей презентации. Но три главных совета такие:

  1. Используйте меньше текста в слайдах, а больше схем, графиков и ключевых цифр.
  2. Не делайте визуальные материалы слишком мелкими и детализированными, так как с планшетов, небольших ноутбуков и телефонов их будет сложно рассмотреть.
  3. Придерживайтесь принципа: один слайд — одна тема. Если попытаться на одном слайде уместить много мыслей, читатель запутается и не поймет, куда смотреть.

Во время выступления соблюдайте баланс между визуализацией и общением. Не нужно всю планерку только показывать слайды или, наоборот, целый час смотреть друг на друга.

После планерки презентацию нужно прислать сотрудникам, чтобы они смогли возвращаться к важным моментам.

Пример неудачного слайда. Много цветов оформления и информации. Если сотрудник подключится со смартфона, то не сможет прочитать весь текст
Пример удачного слайда. Решение лучше предыдущего, есть несколько крупных объектов, мало текста. Все читается даже на экране смартфона.

Главные мысли и выводы. Чтобы через время можно было вспомнить, о чем говорили на совещании и какие решения приняли, фиксируйте по ходу выступлений спикеров тезисы и выводы. Руководитель может делать это сам, попросить модератора или назначить секретаря. Документ с итогами планерки нужно выложить в общий доступ и поделиться ссылкой с сотрудниками.

Такие тезисы помогут вспомнить, что было на презентации, или перескажут ее суть тем, кто отсутствовал
Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение Тинькофф

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Тинькофф
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Артем Суровцев
Артем Суровцев

Как вы проводите онлайн-планерки и удерживаете внимание сотрудников? Поделитесь опытом в комментариях!


Больше по теме

Новости