Продавцы маркетплейсов рассказывают, как описание влияет на выдачу, где искать ключевые SEO-запросы и как составить продающее описание для карточки товара
Продавцы маркетплейсов
Продавцы маркетплейсов рассказывают, как описание влияет на выдачу, где искать ключевые SEO-запросы и как составить продающее описание для карточки товара
Продавцы маркетплейсов
На маркетплейсе продавцу нужно не только оформить карточку товара, но и сделать подробное описание. Оно поможет покупателю сделать выбор в вашу пользу, понять основные свойства продукта и не переходить за дополнительной информацией к конкурентам.
В статье расскажем про особенности описания на маркетплейсах Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет и объясним, как составить продающий текст о продукте.
Как оформить карточку товара на маркетплейсе
Описание не единственная составляющая карточки товара. Оно работает в связке с фотографиями, отзывами и другими инструментами продвижения. Оформлению карточек мы посвятили несколько статей. В них рассказали, как правильно сфотографировать товар, создать инфографику, и поделились примерами удачных и неудачных карточек товара.
Как делать продающие фото для товаров на маркетплейсе.
Как составить продающее описание
На маркетплейсах часто можно встретить карточки товара без описания. А иногда бывает так, что продавцы просто копируют описание из инструкции производителя. В таком случае есть вероятность, что клиент не найдет ответы на свои вопросы и купит товар у конкурента, который подошел к описанию более ответственно.
Описание может и не пригодиться, если вы продаете простые товары, например воду в бутылках или одноразовую посуду, — достаточно сделать несколько хороших фотографий и использовать SEO-ключи в заголовке. Но если товар технически сложный или незнакомый покупателю, текст нужен, чтобы закрыть вопросы клиента и заинтересовать его.
Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы
Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.
Продолжая, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями передачи информации
Чтобы текст получился полезным для покупателя и помог увеличить продажи, эксперты советуют воспользоваться таким алгоритмом:
- проанализировать свою нишу и подобрать SEO-запросы;
- узнать больше о покупателе;
- изучить вопросы и отзывы клиентов;
- составить план или структуру описания;
- проверить, как описание выглядит на мобильных устройствах.
Проанализировать свою нишу и подобрать SEO-запросы. Для этого продавцы смотрят:
- как аналогичные товары продаются у конкурентов;
- кто из конкурентов лидирует по выручке;
- по каким запросам больше всего продаж.
Такая аналитика есть, например, в личном кабинете продавца на Ozon или Яндекс Маркете. Если торгуете на Wildberries, можно воспользоваться платными сервисами аналитики, например MPSTATS.
Запросы можно также искать на Яндекс Wordstat — ввести название товара или слова, близкие к нему, и посмотреть, как часто его ищут пользователи. Еще один вариант — проанализировать отзывы клиентов или их вопросы, которые они задают по товару.
Узнать больше о покупателе. Это поможет подобрать тон описания и определить, о каких преимуществах товара рассказать в первую очередь. Чем точнее продавец попадет в боли клиента и закроет их описанием, тем больше вероятность, что продукт купят. Чтобы больше понять своего покупателя, можно ответить на вопросы, например, сколько лет клиенту, где он живет, чем занимается, что может побудить его купить ваш товар.
Подробно про то, как определить целевую аудиторию, где и как искать о ней информацию, рассказали в отдельной статье.
Определить пользу вашего товара для покупателя. Покупатель не всегда понимает, какая польза ему от той или иной функции продукта, как она закроет его боль. Поэтому описание товара нужно стараться делать в мире покупателя.
Узнать о пользе вашего продукта можно и от самих покупателей. Например, на некоторых маркетплейсах есть раздел, где пользователи спрашивают о товаре.
Составить описание. Есть общие правила, как описать продукт с пользой для покупателя. О них подробно рассказывает Максим Ильяхов в курсе «Как писать продающие тексты».
Например, вот так выглядит универсальная структура, которую можно использовать при составлении описания:
- название продукта, его ключевые характеристики;
- для чего товар подойдет и в каких ситуациях — сценарий использования;
- почему продукт подходит клиенту;
- главные факты о продукте — что в нем еще хорошего;
- все остальное по желанию.
Посмотреть, как описание выглядит на мобильном устройстве. Эксперты говорят, что основной трафик на маркетплейсах — пользователи мобильного приложения. Поэтому нужно заранее проверить, как выглядит описание, например помещается ли оно на экран, насколько его удобно читать.
- Товар под реализацию в e-com: как продать, а потом купить
- Wildberries и Ozon впервые вошли в топ крупнейших мировых площадок по числу посещений
- Что делать, если маркетплейс потерял мой товар
- Бизнес с блеском в глазах: как Belure Group привезла в Россию линзы с глиттером
- Ozon выплатит продавцу почти миллион рублей за утилизацию товара
Как сделать описание товара на Wildberries
Описание товара на Wildberries ранжируется в поисковой выдаче. Поэтому в него нужно добавлять SEO-ключи. Но продавцы не советуют перегружать описание поисковыми запросами. Это может плохо повлиять на читабельность и снизить лояльность покупателя.
Подобрать релевантные запросы для описания на Wildberries можно в сервисах внутренней аналитики — об этом мы упоминали в предыдущем разделе статьи.
В MPSTATS по каждой товарной позиции можно найти список ключевых запросов. Из них можно составить словарь с ключами для своего товара и использовать в дальнейшем. Но запросы нужно постоянно мониторить, так как они все время меняются и появляются новые.
Такое описание с SEO-ключами для подарочного набора может составить магазин MANBOX.
Как сделать описание товара на Ozon
При составлении описания на Ozon учитывайте технические требования площадки — например, объем должен быть не более 1000 знаков, в тексте нельзя делать орфографические ошибки, а описание должно соответствовать товару и фотографии.
Недавно Ozon анонсировал, что описание стало индексироваться в выдаче. Раньше индексировался только заголовок и информация в полях карточки.
Запросы, которые покупатели чаще всего используют при поиске товара, продавец может посмотреть в личном кабинете Ozon в разделе «Аналитика», а подобрать основные запросы по своему товару можно в разделе «Аналитика» → «Поисковые запросы».
На Ozon можно делать не только текстовые описания, но и собрать небольшой лендинг. Для этого на площадке есть специальный конструктор — рич-контент. По данным аналитической компании GfK, рич-контент позволяет увеличить конверсию в покупку на 25%.
Если продавец использует «Трафареты» — один из инструментов платного продвижения, — нужно уделить описанию особое внимание. Все лишние целевые запросы из него лучше убрать и оставить только ключевые. Чем меньше будет нецелевых запросов, тем дешевле продавцу будет стоить реклама через «Трафареты».
Как сделать описание товара на Яндекс Маркете
Раньше на Яндекс Маркете у всех товаров одинаковых брендов была одна карточка. Продавцы не могли соревноваться в оформлении и качестве контента — все получали заказы с одной карточки. В 2023 году маркетплейс разделил контент, который будет отображаться в карточках. Теперь продавцы могут создавать карточки с нуля и загружать в них уникальные описания товаров, изображения и видео.
При составлении описания на Яндекс Маркете не забывайте о правилах площадки — в тексте нельзя давать инструкций по установке и сборке, использовать слова «скидка», «дешевый», «подарок», длина описания должна быть не больше 3000 знаков. Но Яндекс Маркет рекомендует делать описание на
Фотографии товара должны быть в высоком качестве — по правилам площадки, не меньше 300 х 300 пикселей. На снимки можно добавить инфографику, например вынести на нее основные характеристики товара. Кроме фотографий можно загружать видео, фото на 360 градусов и 3D-фотографии.
Главное
- Описание важно, если товар технически сложный или незнакомый покупателю. Оно поможет ответить на вопросы клиента и заинтересовать его.
- К описанию надо относиться как к инструменту продвижения. При этом нельзя рассчитывать, что он завтра принесет продажи.
- Чтобы текст получился полезным для покупателя и помог увеличить продажи, эксперты советуют проанализировать свою нишу и подобрать SEO-запросы, узнать больше о покупателе, изучить вопросы и отзывы клиентов, составить план или структуру описания, проверить, как описание выглядит на мобильных устройствах.
- Описание товара на Wildberries ранжируется в поисковой выдаче. Поэтому в него нужно добавлять SEO-ключи. Но продавцы не советуют перегружать описание поисковыми запросами. Это может плохо повлиять на читабельность и снизить лояльность покупателя.
- В отличие от Wildberries, в описании на Ozon можно выделить абзац, сделать список, оформить отступы значками — это поможет сделать текст удобным для восприятия.
- На Ozon можно делать не только текстовые описания, но и собрать небольшой лендинг. Для этого на площадке есть специальный конструктор — рич-контент.
- На Яндекс Маркете не получится соревноваться в описании: если разные продавцы торгуют на площадке одинаковыми товарами, у них будет одна карточка на всех. При этом не стоит оставлять описание без внимания. Расскажите, какие особенности у товара и как он поможет покупателю. Особенно важно подготовить продающее описание, если вы продаете уникальный товар или работаете под собственным брендом.
Представьте себя на месте покупателя маркетплейсов. Что вы хотели бы увидеть в описании товара в первую очередь?
очень полезная статья, советы, все понятно и не надо проходить платные курсы
Добрый вечер! про SEO продвижений можно еще по больше инф
Эля, здравствуйте!
Спасибо за фидбэк. Передадим его редакторам.