Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Где искать идеи для бизнеса: 10 историй предпринимателей, когда все получилось

С детства любил комиксы, не хватало вкусного укропа зимой, увидел ролик на YouTube и другие истории


Предприниматели

Предприниматели

С детства любил комиксы, не хватало вкусного укропа зимой, увидел ролик на YouTube и другие истории


Предприниматели

Предприниматели

Мы собрали истории предпринимателей о том, как им пришла идея своего бизнеса. Кто-то реализовал детскую мечту, для другого хобби переросло в дело всей жизни, а для третьего все решил случайный ролик на YouTube. Давайте посмотрим истории вместе.

Бизнес вырос из детской мечты

Мечтал стать моряком. Кирилл Слепов вырос в городе на воде — Чистополе. У семьи Кирилла была дача на берегу реки Камы и моторная лодка «Прогресс», а его дядя служил военно-морским офицером. Так что Кирилл с малых лет копался в лодках и грезил о море.

После школы герой окончил Военно-морской инженерный институт. Но со службой не задалось, и вместо этого Кирилл с партнером открыли производство лодок из композитных материалов. Герой исполнил свою детскую мечту: строит лодки и постоянно находится на воде.

На фото шестилетний Кирилл — слева за рулем семейной лодки «Прогресс-2М»
А это Кирилл со своей командой, вместе с которой производит стеклопластиковые лодки стоимостью от 5 млн рублей

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Хобби стало делом

Любил комиксы — стал их продавать. Никита Карпов прочитал первый комикс в семь лет и с тех пор подсел. Став старше, он вступил в комьюнити фан-переводов и оформления комиксов. А в 16 лет предложил другу открыть магазин американских комиксов: заказывать их из США и перепродавать.

«Наверное, как и все подростки, мы с другом думали, где бы достать денег. У друга была идея сделать магазин планшетных компьютеров. Но мне казалось, что это слишком сложно и затратно. Тогда я подумал, что я давно в сфере комиксов и хорошо в них разбираюсь, и предложил другу сделать магазин комиксов», — вспоминает Никита.

Это герой на фестивале «БигФест» в Питере в 2018 году. Фестивали — важная часть работы магазина комиксов. Они полезны, чтобы находить партнеров и продать выпуски комиксов и мерч

Увлекался кроссовками — открыл сникер-химчистку. Артем Пуров рисовал граффити, катался на скейте и пара за парой покупал кроссовки. Ему нравилась сникер-культура, и он придумал, как на ней заработать: в 25 лет открыл первую сникер-химчистку.

«Оказывается, у настоящих фанатов по 100 пар кроссовок и кед. Причем каждая может стоить от 10 до 60 тысяч рублей. Представляете, у нашего клиента дома стоит миллион рублей кроссовками», — рассказывает герой.

Герой любил кроссовки и придумал, как на них зарабатывать. В 2021 году его бизнес приносил оборот 21 млн рублей в год

Открыл компанию, чтобы решить проблему

Хотел клубнику зимой — разработал сити-ферму. Вячеслав Карпов учился на первом курсе физфака, когда подумал: здорово было бы выращивать растения без солнца.

Первую установку студент собрал дома, в клетке, оставшейся от грызунов. Обклеил ее фольгой, вставил туда лампы, сделал вентиляцию и присыпал дно землей. Потом рассказал о своем изобретении преподавателю Евгению, и вместе они стали дорабатывать установку.

В 2022 году Вячеслав с Евгением строят домашние и промышленные фермы для выращивания растений и клубники круглый год.

Вячеслав живет на Урале, где зимой солнца нет и холодно. А ему хотелось выращивать дома укроп, петрушку и базилик — так и родилась идея бизнеса

Болела спина — создал наклонное рабочее место. Александр Зеленин учился на дизайнера. На одной из пар профессор дал задание: придумать что-то, что решает вашу личную проблему. Тогда Александр вспомнил, как недавно во время перелетов у него защемило поясницу, и решил сделать наклонное место — чтобы там можно было постоять, когда болит спина.

Сначала герой думал, что разработает готовое место для отдыха. Но в итоге начал производить стендфиты — наклонные рабочие места с возможностью раскачивания.

Слева — первая версия стендфита, который мог раскачиваться. А справа — премиальный стендфит. Он покрыт натуральным шпоном, а еще в нем есть розетки и беспроводная зарядка для телефона, так что работать на нем можно долго и с комфортом

Друзья не могли найти одежду для собак — стала ее шить. У друзей Татьяны Крутько — басенджи. Это собаки африканской породы, которые не приспособлены к питерскому климату. Когда холодно и мокро, на улицу собаки выходят в основном в одежде.

Друзья Татьяны никак не могли найти для собак подходящую одежду: ее либо не было в продаже, либо она была некрасивой. Тогда Татьяна придумала ее шить и открыла свой магазин.

Татьяна придумала универсальную одежду для собак — дождевик. В каждый она добавляла разные застежки и крепления, чтобы его можно было подогнать под собаку

Бизнес стал продолжением профессии

Сомелье открыл бар. Павел Хохлов восемь лет работал сомелье и не понимал, куда расти дальше. «Где-то видел шутку, что стандартная карьерная лестница для сомелье такая: помощник сомелье → сомелье в ресторане → менеджер в крупной компании → представитель бренда → владелец винного бара → все заново. Вот она хорошо описывает реальное положение дел», — говорит герой.

В 2017 году у Павла появились свободные деньги, и он решил открыть свой бар. В 2018 году бар заработал. А уже в 2020 закрылся с долгами, и Павел снова работает сомелье.

Когда Павел открыл свой бар, то использовал для его раскрутки весь опыт сомелье: сам выбирал вино, проводил винные казино и дегустации

Лыжник открыл прокат лыж и сноубордов. Иван Олейников — профессиональный лыжник-экстремал.

Параллельно с карьерой Иван запускал разные бизнесы, в их числе — прокат лыж и сноубордов. Открыть прокат было две причины. Во-первых, у героя скопилось много зимнего оборудования от спонсоров. А во-вторых, он тренировал лыжников как инструктор, и им бы пригодился прокат лыж.

Со многими клиентами, кто берет лыжи или сноуборд, Иван (на фото — справа) сам пару занятий работает как инструктор. Он считает, что это безопаснее, чем отпускать неподготовленных новичков на склон

Вдохновил случай

Увидела ролик на YouTube. Дарья Казакова никогда не увлекалась кофе. Но как-то они с парнем смотрели ролики на YouTube и увидели, как делают кофейни из морских контейнеров. «Я подумала: классно, надо тоже попробовать!» — вспоминает Дарья.

Через несколько месяцев героиня купила морской контейнер, отремонтировала его и переоборудовала в кофейню. Для этого она сама стала прорабом, хотя на старте не знала разницы между гвоздем и шурупом.

Даша научилась варить кофе и разобралась в стройке, чтобы открыть свою кофейню

Друг сделал неоновую фигуру. Роман Колесников и Максим Грущин работали контент-менеджерами в торговой компании и не любили свою работу. Оба задумывались о пассивном заработке, когда все решил случай.

Один знакомый ребят шутки ради купил немного гибкого неона и сделал из него светящуюся фигуру. Завел группу во Вконтакте, получил лайки и восторженные отзывы друзей. Романа и Максима это тоже развеселило, и они подумали, что могут делать такие вывески и продавать их. А позднее открыли новый бизнес по производству неоновых вывесок.

Сначала Роман и Максим делали вывески для частных клиентов, а в 2022 году в основном выполняют заказы для бизнеса — например, баров и ресторанов
Бесплатная регистрация ИП

Предложение Тинькофф

Бесплатная регистрация ИП

  • Без посещения налоговой и привязки к прописке
  • Подготовим документы за вас
  • Бесплатно откроем счет для бизнеса после регистрации
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Настя Гейн
Настя Гейн

А как вам пришла идея бизнеса?


Больше по теме

Новости