Бизнесу не нравится высокая стоимость таких программ и их мотивационная эффективность
Бизнесу не нравится высокая стоимость таких программ и их мотивационная эффективность
Что случилось. 48% компаний предлагали сотрудникам корпоративные пенсионные программы в 2023 году, показал опрос, проведенный аудиторско-консалтинговой сетью ДРТ. В 2021 году таких компаний было на 6% больше.
44% опрошенных компаний, у которых есть пенсионные программы для сотрудников, тратят на них менее 3% от фонда оплаты труда. Только 6% компаний расходуют на эти цели 12% ФОТ и более.
Чаще всего компании софинансируют участие в таких программах — в 60% случаев внесение взносов сотрудником является обязательным условием участия.
Что это значит для бизнеса. Основная причина, препятствующая внедрению таких программ, — их высокая стоимость. Кроме того, бизнес сомневается в их мотивационной эффективности: далеко не все сотрудники рассуждают в рамках долгосрочного планирования и готовы откладывать средства сейчас ради будущего. Среди других причин отказа от программ — сложности администрирования и налогообложения.
- Россияне стали тратить в три раза больше на товары для волос
- Для бизнеса из индустрии туризма запустили бесплатный акселератор
- Объем выданных МФО кредитов бизнесу за 2023 год вырос на 50%
- Расходы россиян на услуги турагентств весной выросли на 20% год к году
- Российские компании стали больше доверять отечественному ПО
У вашего бизнеса есть корпоративные пенсионные программы?