Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

PR-кампании, блогинг и качественный контент — основа SEO сайтов за рубежом


На каких аспектах работы нужно сосредоточиться, чтобы сайт попал в топ выдачи за рубежом


На каких аспектах работы нужно сосредоточиться, чтобы сайт попал в топ выдачи за рубежом


Российские основатели бизнеса должны быть готовы к тому, что в зарубежных юрисдикциях поисковая оптимизация сайтов может стоить в разы дороже, чем в России и СНГ. Причины — в привычках поискового поведения пользователей и необходимости создавать качественный экспертный контент. На привычный для России линкбилдинг за границей делают меньший упор.

Основные отличия SEO для сайтов за рубежом

В зарубежных странах пользователи привыкли находить информацию с помощью Google, поэтому вся оптимизация и продвижение проводится для повышения ранжирования в этой поисковой системе. Доля других поисковиков незначительна, и продвижение сайта в Google поможет получить результаты и из других систем.

Продвижение сайтов вне России представляет постоянный поиск оригинальных решений. Нужно быть готовым к тому, что для большинства интернет-площадок понадобится использовать что-то свое, нестандартное, актуальное только для конкретных стран, языков и направлений бизнеса.

Работу можно упростить с помощью приоритизации текстов с точки зрения качества: лучшие статьи публиковать на продвигаемом сайте, а более низкого качества — на дополнительных веб-ресурсах.

Однако эти методы лишь вспомогательные. Основной упор придется сделать на разработку качественного контента, привлекательного для пользователей. Стандартные бюджеты на SEO самых простых сайтов в нишах с низкой конкуренцией за рубежом начинаются от $2-3 тыс. из-за высокой себестоимости ссылок в других источниках, текстов и сервисов.

В зависимости от страны необходимо подумать о целесообразности использования разных языковых версий. В качестве примера — канадский сайт для аренды автомобилей. Поскольку в стране два официальных языка — английский и французский, — то и сайт переведен на оба языка

Значительно на стоимость влияет региональная особенность в каждой из стран, что влечет расходы на локализацию веб-ресурсов. В ряде стран очень важна адаптация страниц под конкретный язык или диалект. Например, в Испании могут потребоваться отдельные страницы с текстами на испанском и каталонском языках, в Канаде — на английском и французском языках. Для Бразилии и Португалии также часто требуются разные версии.

При этом есть случаи, когда один сайт может продвигаться по группе стран. Так, например, для большинства стран Латинской Америки может быть использована одна версия сайта и успешно ранжироваться.

Вариативность бюджетов на SEO, помимо разных расходов на локализацию контента обусловлена, уровнем конкуренции в нише. К примеру, в ОАЭ самая высокая конкуренция в туристической отрасли, недвижимости, на рынках финансовых и образовательных услуг. Соответственно, чем дороже тематика SEO, тем выше расходы. Таким образом, продвижение сайта жилого комплекса в Дубае будет стоить значительно дороже, чем оптимизация веб-страниц локального бизнеса по продаже спортивных товаров в том же эмирате.

Линкбилдинг: почему это дополнительный, а не основной инструмент?

Ссылочная масса важна для оптимизации в России и СНГ, а закупка необходимого объема ссылок здесь не представляется сложной задачей в рамках общей оптимизации сайта. В России существуют основные биржи, такие как Links.Sape и Miralinks, где цены часто ниже, чем за рубежом. При продвижении сайтов на зарубежную аудиторию необходимо рассматривать линкбилдинг как метод продвижения, при этом не отменяющий необходимость активного использования контент-маркетинга и PR-кампаний.

Для эффективного получения ссылок на сайт в ОАЭ, в отличие от России, иногда приходится искать альтернативные пути, так как традиционные биржи предлагают ограниченный выбор. Чтобы получить больше ссылок и таким образом усилить вес своего домена, придется обратиться напрямую к веб-мастерам. Для этого нужно искать контакты владельцев площадок и предлагать им сотрудничество.

Дополнительно для поиска подходящих сайтов можно воспользоваться анализом стратегий конкурентов либо изучить новостные ресурсы в конкретной тематике. Наконец, очень простой способ выхода на владельцев площадок — найти SEO специалистов в нужной локации и добавить их в свой нетворк. После этого веб-мастера сами начнут присылать сообщения с предложением разместить ссылки.

В качестве дополнительного метода линкбилдинга, в особенности для новых сайтов, хорошо работает крауд-маркетинг, когда сайт упоминается в постах в соцсетях, на форумах или агрегаторах по поиску ответов.

По возможности важно проставлять на сайт ссылки с региональных сайтов. В ряде стран таких сайтов может быть очень мало, и нужно использовать все возможные ресурсы.

Для продвижения спортивных центров в США, Великобритании, Австралии и Ирландии в качестве методов линкбилдинга оказались эффективны крауд-маркетинг и сотрудничество с блогерами. При этом прямое вовлечение блогеров — это отдельный этап работ, которого при оптимизации в России просто не было бы. Дополнительные расходы складываются из гонораров блогеров за размещение и создание контента.

Найти исполнителей для блогинга и крауд-маркетинга можно через биржу upwork.com
На сайт PRnews можно выбрать нужный регион, в котором будет продвигаться сайт, а также конкретные СМИ, в которых хочется опубликовать статьи с ссылкой на ваш сайт

Как организовать PR-кампанию и привлечь на свой сайт трафик из двухсот стран

Еще один способ получить ссылки на свой сайт в профессиональных источниках — организовать PR-кампанию с помощью специализированного сервиса prnews.io. Благодаря этой платформе статьи, новости и другой контент компании можно опубликовать в СМИ 200 стран.

Бюджеты на контент за рубежом всегда очень высокие, так как он гораздо сложнее в написании и качество и уровень подачи информации гораздо выше, чем в Рунете. Стратегия может быть ориентирована на создание контента, который не только ответит на первоначальный запрос пользователей, но и предложит дополнительные услуги или информацию, интересующую их в долгосрочной перспективе. Например, если пользователь интересуется, как оформить банковскую карту в ОАЭ, можно предложить дополнительную информацию о получении ВНЖ или покупке недвижимости.

Особую ценность за рубежом представляет информационный трафик, который актуален для многих коммерческих ниш, не исключая даже сайтов-визиток. Информационные статьи помогают продвигать коммерческие сайты в смежных тематиках, связанных с поиском дополнительной информации об услугах и товарах до совершения заказа. В отдельных нишах и услугах информационный спрос может быть больше, чем коммерческий, и нужно работать с ним.

Один из наших клиентов, занимающийся бизнес-иммиграцией в ОАЭ, инвестировал значительные ресурсы в создание качественных информационных статей. Его инхаус-команда копирайтеров ежедневно добавляла на сайт экспертные и новостные статьи, которые проходили несколько этапов редактирования и согласовывались руководителем организации. Экспертные статьи фокусировались на вопросах, интересующих людей при переезде ОАЭ, в то время как новостные материалы создавались на основе мониторинга актуальных событий.

Чтобы понять, что привлекает аудиторию, важно анализировать тематику и действия конкурентов. Например, если рассматривать нишу складов самообслуживания, в России пользователи активно ищут советы по хранению вещей, в то время как в ОАЭ спрос сосредоточен преимущественно на коммерческих услугах складирования.

В целом контент значительно дороже, чем в России, и стоит от $10 до $30 за 1000 слов. Для поиска специалистов в конкретных нишах лучше использовать upwork.com, а также отдельные региональные биржи, такие как https://www.content.de в Германии, Австрии и Швейцарии. Эффективность контента от нейросетей очень низкая, поэтому на него не стоит ориентироваться.

Денис Верещагин
Денис Верещагин

А с какими сложностями при оптимизации зарубежных сайтов Вы столкнулись?


Больше по теме

Как работать с премиальной аудиторией и попадать во все ее запросы

Чем премиальная аудитория отличается от других сегментов кроме чеков, какие страхи есть у таких покупателей, а главное — как соответствовать их запросам. Опыт компании Kalinka Thailand

Новости