Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Кейс TenHunter: как мы закрыли 5 тыс. вакансий за первые три месяца работы


Как устроен сервис, чем он полезен и как с помощью сервиса мы помогли Бизнес-секретам найти продюсера


Эту статью написал участник сообщества

Мария Лобанова

Мария Лобанова

Генеральный директор TenHunter

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Как устроен сервис, чем он полезен и как с помощью сервиса мы помогли Бизнес-секретам найти продюсера


Эту статью написал участник сообщества

Мария Лобанова

Мария Лобанова

Генеральный директор TenHunter

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Мария Лобанова, генеральный директор TenHunter, об опыте с запуском сервиса по поиску вакансий для бизнеса.

Как появилась идея сделать TenHunter?

В мае 2023 года наша команда решила выйти на поле игры в рекрутинге, ведь одна из задач нашей деловой соцсети TenChat — поиск сотрудников и нетворкинг. Для этого в приложении у нас уже есть базовые функции: вкладка «Карьера», где каждый пользователь может рассказать о своем опыте, и раздел «Рекомендации», благодаря которому пользователи могут публиковать отзывы от работодателей, заказчиков или коллег.

Перед тем как запускать собственный сервис по подбору персонала, мы решили провести исследование и провели опрос CEO компаний и предпринимателей, чтобы понять, с какими трудностями они сталкиваются.

Оказалось, 66% руководителей считают, что наем нового сотрудника — это дорогой процесс. Еще 83% из них убеждены, что найти достойного кандидата, у которого есть все необходимые навыки, занимает много времени. Самыми сложными для поиска и закрытия вакансии оказались IT-специалисты — более две трети (71%) опрошенных отметили этот вариант.

Тогда мы поняли, что нужно рекрутинговому рынку в России. Мы захотели исправить ситуацию и сделать так, чтобы работодатели экономили свое время и деньги при поиске и узкопрофильных, и линейных сотрудников. Кроме того, мы решили сделать этот процесс удобным и доступным. Так и появился рекрутинговый сервис TenHunter внутри TenChat, при помощи которого руководители компаний или предприниматели могут найти сотрудника или исполнителя «под ключ».

Как же работает TenHunter и в чем его преимущества?

Одна из главных особенностей TenHunter заключается в том, что работодателям не нужно платить за доступ к резюме, как это происходит на других рекрутинговых платформах, — они отдают нам деньги только за выход сотрудника на работу. Поэтому всего за три простых шага вы можете найти специалиста:

  1. Вы пишете нам на официальный аккаунт TenHunter в TenChat.
  2. Мы находим вам несколько подходящих кандидатов, а вам остается всего лишь выбрать лучшего.
  3. Вы оплачиваете наши услуги, когда специалист вышел на работу.

Если отвечать на вопрос, как работает сервис в закулисье, то, по сути, TenHunter — это Uber в HR. Резюме и данные соискателя публикуются с его разрешения. Далее подключаются наши HR-агенты — профессиональное сообщество HR-специалистов, руководителей, которые являются участниками нашей платформы. Они лично могут рекомендовать определенного кандидата, отвечая за данную рекомендацию своей репутацией.

Такой подход позволяет забыть про бесконечные «воронки подбора». Компаниям нужно всего лишь оставить запрос или опубликовать вакансию, а соискателю — резюме, затем с ними работает не один HR-специалист в найме, кадровое агентство или фрилансер, а десятки HR-агентов TenHunter.

Кроме этого, пользователи TenChat заполняют графу «О себе»: цели знакомства, статус занятости, учебное заведение, специальность и т. д. Поэтому чем больше о себе рассказал кандидат, тем больше шансов, что TenHunter обратит на него внимание и он станет потенциальным кандидатом для заказчика. Профили в TenChat — это не простое резюме, а целая страничка с фотографиями, публикациями и историями пользователя. Благодаря заполненному аккаунту мы можем найти неочевидные для соискателя, но важные для работодателя критерии у потенциального кандидата и предложить ему вакансию.

Так выглядит вкладка «Карьера» и рекомендации

Такая схема поиска сотрудника выгодна как компаниям, так и кандидатам. Работодатели экономят время и деньги при поиске нового сотрудника, а соискателям не надо откликаться на безумное количество вакансий. В дополнение к этому каждый пользователь TenChat и HR-специалисты могут заработать на рекомендации кандидата сервису, если тот успешно пройдет отбор.

Кейс №1: Идеальный мэтч TenHunter и Бизнес-секретов

А теперь к самому интересному: как наш сервис помог Бизнес-секретам закрыть вакансию за 10 дней. За три месяца работы платформы наша команда смогла закрыть более 5 тыс. вакансий, а Бизнес-секреты были одними из первых, кто обратился к нам за помощью.

25 мая к нам поступил запрос от сотрудника Тинькофф Образования Эммы Месропян, которая рассказала нам о том, что Бизнес-секреты три месяца не могут найти продюсера в свое медиа. Команда заказчика размещала вакансию на популярных рекрутинговых сервисах, однако все было безуспешно. Перед нами стояла задача — найти узкопрофильного специалиста в короткие сроки.

Я, недолго думая, в этот же день разместила запрос в закрытом HR-сообществе TenChat, и на него сразу откликнулась девушка-рекрутер с большим опытом работы. Уже 26 мая вместе с ней мы смогли подобрать трех подходящих кандидатов на позицию продюсера, а уже 5 июня специалист вышел на работу.

Кейс №2: Сделали из менеджера по закупкам продажника

В августе к нам обратилась компания, специализирующаяся на светооборудовании, с просьбой найти менеджера по продажам. Его долго не могли найти. Казалось бы, что продажников не так уж и сложно подобрать, их много на рынке труда, но на это была причина — кандидат должен был обладать знаниями узкопрофильной номенклатуры, капельной и щитовой продукции, а также следить за логистикой.

Когда к нам поступил запрос, мы также попробовали найти менеджера по продажам со знанием номенклатуры. Однако все наши попытки были безуспешны. Тогда мы пошли от обратного — начали искать человека в смежной профессии, который обладал всеми перечисленными навыками.

Так, через две недели мы нашли специалиста по закупкам. У него были знания узкопрофильной номенклатуры, капельной и щитовой продукции. Навыки, необходимые для менеджера по продажам, после нескольких тренингов ему удалось подтянуть, и мы получили идеального специалиста-продажника.

Кейс №3: Как мы закрыли позицию руководителя с первого кандидата

Это один из любимых наших кейсов, который мы не можем не упомянуть. В августе к нам обратилась компания «PRO-Интерактив», которая предоставляет прокат спортивного и развлекательного оборудования в Москве, а также выдает в аренду аттракционы для мероприятий. Компания не могла закрыть вакансию руководителя направления «кейтеринг».

Мы не стали подходить к задаче в лоб, брать первое описание от клиента, а решили проработать профиль и модель компетенций будущих кандидатов. И только когда подготовили и согласовали список, опубликовали вакансию на нашем сервисе. Через три дня один из наших HR-агентов предложил кандидата по описанным компетенциям, и он с первого собеседования с клиентом сразу же был утвержден.

На восьмой день сотрудник вышел на позицию руководителя направления «кейтеринг». После такого успеха PRO-Интерактив решила продолжить сотрудничать с TenHunter. На данный момент в компанию подбираются менеджер по продажам и специалист по обучению персонала.

Меняли, меняем и будем менять правила игры дальше!

HR-специалисты могут воспринять TenHunter как конкурента для других рекрутинговых платформ, однако это не совсем так. Мы даем еще один инструмент для хантинга, сорсинга и поиска подходящих кандидатов с проверенной репутацией.

Работодатели и предприниматели экономят время и деньги на поиске сотрудников или исполнителей, так как все делается «под ключ». В свою очередь, соискатели получают еще больше возможностей для поиска работы своей мечты.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Почему критики в команде — ваши союзники, а не враги. Пример Белфастской модели

Почему не стоит увольнять сотрудников, которые критикуют и причём здесь Белфастская модель изменений и клиентократия — рассказывает эксперт Beyond Taylor по развитию команд

Новости